Корпоративная культура

   Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией, группой людей в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавших свою эффективность и разделяемых большинством членов организации. 

   Быстро меняющиеся условия жизнедеятельности и среды обитания подталкивают человека к осознанию того что эволюционный процесс неизбежен, система естественного отбора работает всегда и при чем по природным принципам: выживает тот у кого лучше развита структура и та самая культура про которую пойдет речь.
  Сегодня чтобы просто жить в информационном мире не достаточно просто технических знаний об управлении машиной, и ее устройстве. нужны знания о принципах функционирования живых организмов, живых биологических систем,  знания о триединстве мироустройста... Новые знания о материализации дематериализации живых существ, о технологиях мгновенного изменения свойств объектов и много, многое другое...
   Современный мир сегодня требует быть agile (если буквальный перевод - то проворный, быстрый, всевидящий), т.е. в современном мире надо уметь быстро и легко двигаться и быстро соображать. Кажется, довольно полезные качества, в процессе жизнедеятельности.
   Быстро соображать и быстро реагировать — это именно те качества без которых просто не выжить в информационном мире, (тем более у нас уже 3 Чистые Информации к 2020 году) или будешь уничтожен, даже мокрого места не останется,  уничтожение будет происходить той же информацией которая и породила человека, т.к. он имеет с ней работать!
   Бизнес-модели, бизнес-структуры, которые построены по сетевому принципу, способные быстро адаптироваться к изменяющимся условия, адаптироваться по природному принципу, должны в основу принять  «методологию Agile»!
    Итак,  a
gile — это собирательное название различных методик и подходов к управлению, которые:

  1. Фокусируют команду на нуждах и целях потребителей.
  2. Упрощают оргструктуру и процессы.
  3. Предлагают работу короткими циклами.
  4. Активно используют обратную связь.
  5. Предполагают повышение полномочий сотрудников.
  6. Имеют в своей основе гуманистический подход.
  7. Не являются конечным состоянием, а, скорее, образом мышления и жизни.
   Фокусировка на нуждах и целях потребителей. Фокусировка каждого члена команды на целях потребителя при Agile-подходе  является основой создания качественного сервиса, продукта или решения какой-то проблемы. Действенным инструментом вовлечения каждого участника в понимание целей потребителя, является непродолжительные по времени, но насыщенные рабочие встречи всех участников рабочиего процесса. Эти встречи служат для выравнивания понимания и фокусировки: все участники встречи на выходе понимают, что они делают, зачем, и почему это важно для клиента.
   Упрощение оргструктуры и процессов. Предельная простота: все процессы взаимоотношений оргструктура организации, бизнес-процессы, правила по которым работают люди должны быть настолько простыми, насколько это возможно. Это позволит члена команды сфокусироваться на своей работе, на ценности, которую они создают, а не на соблюдении регламентов и правил.
Основным принципом работы для команды является:
  1. «условные» главенствующие равнозначные роли и зоны ответственности каждого члена команды на своем участке, при этом команда выступает как единый организм.
  2. четкое регламентирование время выполнения набора задач  – формирование среднесрочных планов работ.
  3. четкое единое время "отчетного" периода. Например, любой участник точно знает, что, например, в понедельник в 10-00 планируется ближайшая итерация, а в пятницу в 17-30 — встреча по улучшению процесса работы
  Работа короткими циклами. Жизнь показывает, что создание логически законченного продукта, процесса сопровождается постоянным процессом совершенствования. Процесс развития должен быть разделен на некие итерации по итеративно-инкрементальный подход, когда:
  1. работа ведётся небольшими фиксированными отрезками времени, например, в одну-две недели;
  2. конце каждого отрезка времени создаётся работоспособный вариант продукта, процесса, которымуже можно начать пользоваться.
     Активное, системное использование обратной связи. Системность подхода состоит в оценке результатов:
  1. своего труда со своей стороны;
  2. со стороны потребителя;
  3. общего влияния на социум в целом.
Это позволяет со временем, опираясь на опыт, корректировать свою работу, удаляя из процесса и создаваемого продукта ошибки и потери, добавляя что-то полезное. При построении процессов (периодически мы «останавливаем» работу и подвергаем анализу сам процесс, чтобы улучшить его, избавиться от потерь и проблем), даже в построении структуры организации и «тонкой» настройки взаимоотношений в командах, критически оцениваем свои результаты.
  Повышение полномочий сотрудников. С психологический точки зрения здесь действует тот же подход, что и с производством продукта, прежде чем производить продукт нужно понять чего хочет социум, какая у людей потребность. Тоже самое с сотрудниками, чтобы получить хорошего работника, нужно помочь человеку раскрыться, нужно дать ему определенную «свободу воли», почувствовать себя «важным», «значимым». Это тонкий психологический ход.
Давая больше полномочий, мы даем больше ответственности, и люди вынуждены учиться принимать решения самостоятельно и, главное, нести за них ответственность. Это долго, сложно, но оно того стоит. Работа не остановится, если самоорганизованная команда столкнется с незнакомой, неизвестной ранее проблемой.
    Гуманистический подход. Люди и то, как они общаются, важнее всего остального. Данный принцип исходит из предыдущего: наделение работника важностью, которая должна оцениваться соразмерно сделанной работе.
     Если задача сугубо механическая, не требующая интеллектуальной деятельности, то это один уровень оценки результатов труда, если же задача требует включения «умственного труда», здесь важно создание таких условие при которых повышается социальная важность человека, возможность самореализации, повышения своего мастерства,  самостоятельности в решениях, принесения чего-то ценного в мир и ещё ряда факторов.
       Agile — это не конечное состояние, а образ мышления и жизни,  это путь, а не цель.
    Непрерывный процесс совершенствования - законы природы. Это движение бесконечно, потому что нет идеального процесса или продукта, развитие и конкуренция не останавливаются никогда, как никогда не прекращается борьба за выживание в природе - сердце постоянно стучит перекачивает кровь, солнце постоянно светит...
     NEO-корпоративная культура нового уклада требует осознаности  при построении  бизнес-структур будущего, наличие знаний не только экономических основ составляющих бизнеса, но и знаний формирования всего живого (информации и материии в частности), Природных принципов и Природных укладов жизнедеятельности сущностей, и знаний о третьей составляющей - совместного взаимовыгодного взаимодействия этих элементов.
       То есть NEO-культура призывает к соблюдений правил триединства:
  • NEO-язычества (т.е. правил взаимоуважения природных сущностей);
  • Основы бизнес-процессов;
  • Правила взаимодействия бизнес-процессов с явлениями NEO-язычества;
     А наличие еще двух составляющих организует рабочую, действующую систему:
  • Наличие контура внутренного управления (или технологии здравого смысла);
  • Наличие контура внешнего управления.

Контакты

БЦ «Баррель»
Москва. 1-ый Автозаводский проезд, д 4 корп 1

Email: info@broncenter.ru

Fax+7 (916) 835-1-835

Webistebroncenter.ru

Сообщество

 Авторская школа Н.В. Бронниковой  - платформа электронного обучения, позволяет проводить обучение в режиме онлайн, оптимизируя время и снижая затраты, связанные с традиционными методами обучения. Присоединяйтесь к системе функций и модулей для повышения ваших возможностей.