0
Ваша корзина пуста
Товаров в корзине 0 на сумму 0 RUB Перейти в корзину Оформить заказ

Что такое гиперактивный ребенок? 2 часть

10 рекомендаций при гиперактивности (СДВГ)

Также гиперактивность ребёнка проявляется, когда начинает ползать, ходить, его сложно удержать на одном месте, он залазит на шкафы, прячется в любые места, за таким ребёнком необходим постоянный присмотр. Потому что он может на себя что-нибудь стянуть, уронить, то есть характерна такая бесцельная активность. Он может всё хватать, всё бить, всё ломать.

Рекомендация. Если ребенку интересен футбол -  постараться больше играть на улице, во дворе в футбол. То есть таких детей нужно примерно уже с полутора лет загружать большим количеством активных, спортивных занятий. Если родители не могут бегать с ребёнком по полю, следует отдавать его как можно больше в разные секции, но самый эффективный способ с такими детьми – это бегать вместе с ним, прыгать, играть в волейбол, баскетбол, футбол и т.д.

У детей, бывает, появляется нарушение поведения и нарушение мышления в том плане, что они могут воровать, врать, то есть они не контролируют, что они делают. Они не понимают правил поведения в обществе, им бесполезно что-то говорить. Часто эти дети травмируются, то ломают ногу, руку, то падают. Они легко вмешиваются в разговор к родителям, они не контролируют себя. Такие дети не воспринимают никакие рекомендации, просьбы.

Но даже при таком поведении детей нельзя унижать, понижать их самооценку, потому что такие дети сверхчувствительны, они очень ранимы, и от настроения ярости переходят к подавленному состоянию.

Сейчас эта тема очень актуальна, потому что у каждого ребёнка есть СДВГ. Если говорить откуда это берётся, то скорей всего это недоразвитие лобных структур мозга, то есть префронтальных отделах мозга, связанных с концепцией Александра Романовича Лурия – трёх функциональных блоках мозга, отвевающихся за программирование, контроль и регуляцию – это так называемый третий блок мозга, энергетический блок мозга. И у некоторых детей контроль своего поведения формулируется позже, ближе к 9-ти 10-ти годам, этот синдром потихоньку уходит. Но чем больше родители будут загружать спортом, заданиями  на активность, тем эти симптомы СДВГ потихоньку снижаются.

Еще одной из причин может быть гипоксия (недостаток кислорода в организм ребенка во время родов).

Мы как начинаем говорить с родителями, они рассказывают, что ребенок был здоров, всё хорошо. Когда начинаем читать мед.карту, и говорим, что у ребёнка гипоксия, родители считают, что это нормально. Но это не нормально. Это очень опасно для ребенка.

Гипоксия – это состояние кислородного голодания всего организма, и в целом головного мозга.  Когда долгие роды или долго ребёнок находятся в утробе матери без кислорода идёт гипоксия.  В период рождения ребёнка тоже может быть повреждение головного мозга. Это одна из причин гиперактивности, отравление каловыми массами, либо серо-зелёные воды во время беременности – это всё сказывается на нервной системе ребёнка.

Рекомендация 1. Важный фактор для детей – это минимальное количество предметов в комнате, то есть вообще не должно быть лишних вещей. Должна быть чёткая упорядоченная инструкция, то есть он должен понимать, что делать в первую очередь. И повторяйте это несколько раз при необходимости. Очень часто и подробно объяснить «нужно обуть туфли», «туфли нужно обуть, чтобы пойти гулять», «идём гулять в туфлях, потому, что идёт дождь», «идёт дождь, следовательно, тебе будет тепло и хорошо».

Рекомендация 2.

Эффективно сделать плакат с рисунками или аппликации из журналов вместе с ребенком.

Где нарисовать время и картину, например, в 7.30 – чистит зубы, в 7.45 – картинка одежды, ребенок будет смотреть и знать, что надо потом одеваться в детский сад. И так создать плакат время и картинки на весь день. Вам это очень облегчит жизнь. Так как дети больше визуалы, и на слух некоторые, вообще не слышат и не воспринимают.

Рекомендация 3. Нужно быть не эмоциональными, постараться четыре, пять аргументов произносить, когда надо одеть ребенка. По себе знаю, это очень не просто.

Например, про шапку, ребёнок не хочет одевать шапку:

  1. шапку нужно одеть, чтобы быть здоровым,
  2. чтобы было тепло голове,
  3. на улице сильный ветер, идет снег, ушки любят тепло,
  4. как на улице станет тепло и появится солнышко мы ее снимем и т.д.

Рекомендация 4. Самое сложное для родителей – это не эмоционировать, а объяснять по пять, десять раз. Стараться сидеть на уровне глаз ребёнка, чтобы это было не сверху, а именно на уровне глаз, чтобы он вас видел и слышал, и чувствовал вашу заботу. И эта информация начинает заходить ребенку на подсознание. Если вы начинаете эмоционировать и кричать, то ребёнок не будет вас ни слушать, ни воспринимать, ни видеть.

Рекомендация 5. Лучшим вариантом лечения СДВГ – это: делать «Горизонтальную прокачку», «Работать по атласу» со схемами головного мозга, где головной мозг в разных плоскостях изображен. Эти упражнения можно выполнять когда ребенок спит.

Рекомендация 6. Из упражнений системы В.М. Бронникова я делала «Прокачку головы», «Прокачку глаз». Её можно делать, когда ребенок бегает, кушает – эти упражнения очень мощно влияют на нервную систему, стабилизируют, развивают новые нейронные сети. И соответственно, у ребёнка улучшается состояние психики, укрепляется здоровье, поведение.

Многие родители не считают необходимостью бороться с синдромом гиперактивности у детей, списывая плохое поведение на трудный возраст. Однако в дальнейшем болезнь оборачивается серьезными проблемами у школьника: неумением концентрировать внимание, неуспеваемостью, частой критикой со стороны учителей и друзей, социальной изоляцией, нервными срывами, буллингом в классе.  И если не лечить, не обращать на это внимание в детстве, расстройство может сильно повлиять на качество жизни подростка.

Рекомендация 7. Стоит обратиться за консультацией к специалисту, обычно сенсорную коррекцию проводят психолог и нейропсихолог. Ведь это идёт воздействие на двигательную, моторную и психологическую составляющую сферу ребёнка. С помощью разных комплексов упражнений, которые длятся в течении 30-50 минут и белее, достигается стабилизация нервной системы.

Упражнения включают: дыхательные, глазодвигательные упражнения, ползания разного вида, направлены на координацию, снятия тонуса, на повышение сообразительности, внимания, чёткости зрения и чёткости собранности, внимания во время занятия.

Рекомендация 8. От действий родителей зависит очень многое. Не стоит каждый день ругать малыша за неправильные действия и неадекватное поведение. Значительно полезнее предложить собственную поддержку в уборке вещей или же подготовке к школе, похвалить за проявленное рвение и преодоление проблем. Довольно принципиально подчеркивать любое достижение, пусть маленькое, и дарить ребенку уверенность в личных способностях.

Хвалите малыша по всякому предлогу - промыл за собой чашечку, убрал игрушки, аккуратненько написал в тетрадке или же помог маме. Не скупитесь на слова поддержки даже в случае неудачи, так как и взрослые достаточно нередко делают промахи и маленькие проступки.

Рекомендация 9. Для хорошей энергетики в доме, в квартире чаще включайте позитивные фильмы, отечественные мультфильмы, стараясь объяснять поведение героя и обсуждать, что вы видели в мультике. Спрашивать ребенка, чтобы он учился думать и говорить, комментировать.

Рекомендация 10. Общение и эмоциональное принятие ребенка - важная составляющая нормальных отношений в семье и нормализации поведения ребенка.

Составленный совместно распорядок дня, ежедневная работа по вышеперечисленным пунктам, несомненно поможет ребенку, обрести четкость мышления, рассудительность, уравновешенность, понимание и контроль за своим поведением.

Автор статьи: Нейропсихолог Наталья Бронникова

Использованные источники:

1.Бадалян Л.О. Детская неврология: учеб пособие/ Л.О.Бадалаян. – М.: Медпресс-информ, 2010. – 608с.

2.Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013. – 288 с.

3.Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие. – 3-е изд., испр и доп. – М.: Генезис, 2013. – 319с.

4.Вероника Степанова: https://www.youtube.com/watch?v=LLA8mMorgfU