По данным программы предотвращения потери слуха и зрения ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения):
- около 285 миллионов человек в мире имеют проблемы со зрением;
- 39 миллионов человек являются тотально слепыми;
- 246 миллионов человек обладают остаточным зрением (с остротой зрения от светоощущения до 0,04%);
- в 80% всех случаев нарушение зрения можно предупредить;
- около 90% людей, страдающих нарушением зрения, живут в развивающихся странах;
- основной причиной возникновения зрительных патологий является нескорректированная рефракционная аномалия;
- катаракта является одной из основных причин возникновения слепоты;
- возраст 65% людей с нарушением зрения и 82% людей, страдающих слепотой, старше 50 лет, хотя эта возрастная группа охватывает только 20% населения земного шара;
По данным ВОЗ, если не будут приняты меры, то к 2020 году количество слепых людей во всем мире увеличиться вдвое, а прогнозируемая экономический нагрузка от слепых и слабовидящих людей вырастет с 42 млрд. дол. США (в 2000 году) до 110 млрд. дол. США (в 2020 году).
В.М. Бронников и Н.П. Бехтерева, соавторы международной программы «Мир без слепоты».
ПРЕДЛАГАЕМЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Для решения этой проблемы в 1994 году по инициативе академика РАН и РАМН Бехтеревой Н.П. была создана Международная программа «Мир без слепоты». В основе этой программы лежит метод В.М. Бронникова «Информационное развитие человека», который позволяет слепым научиться видеть, даже не имея глаз. Это происходит за счет формирования альтернативного (прямого) видения. Такой эффект в науке называется «быстрый сон в бодрствующем состоянии». Таким образом, развивая себя, человек овладевает новыми инструментами для восприятия мира.
Школа Экспертов, Москва 2000г.
Развитие альтернативного видения дает возможность:
- видеть окружающее пространство, свободно ориентироваться и самостоятельно передвигаться;
- видеть объекты, которые не попадают в зону восприятия глазом;
- получать информацию о состоянии своего здоровья и проводить его коррекцию при помощи способности управлять альтернативным видением);
- приобрести объемное, многоуровневое и разноплановое видение окружающих предметов и ситуаций;
- развить эффект Саванты – возможности свободного считывания информации.
ВЫВОДЫ
Нарушение зрения это не только физиологическая проблема. Потеря зрения приводит к снижению интеллектуальной активности и задержке психического развития у детей. Программа «Мир без слепоты» открывает большие возможности в решении психологических и социальных проблем, связанных с нарушением зрения. Можно официально заявить, что слепой от рождения или полностью потерявший зрение человек способен приобрести альтернативный (прямой) способ видения, развить уникальные способности биокомпьютерной и фотографической памяти, оперировать в уме большими потоками информации, заложенными в различные «файлы» памяти, аналогично обычному компьютеру. Это позволит слепым и слабовидящим людям не только развиваться и чувствовать себя полноценными людьми, но и поможет им социализироваться и интегрироваться в экономические структуры государства.