0
Ваша корзина пуста
Товаров в корзине 0 на сумму 0 RUB Перейти в корзину Оформить заказ
Заключение врача-окулиста консультативной поликлиники педиатрии, акушерства и геникологии

Заключение врача-окулиста консультативной поликлиники педиатрии, акушерства и геникологии

В июне-сентябре 1997 года в г.Киеве Международным Благотворительным Фондом Развития Человека проводилось обучение группы подростков 6 - 17 лет, «Способу гармонизации функций органов и систем организма человека» по методу БРОННИКОВА В.М.

Ставилась задача - обучить полностью слепых детей альтернативному способу видения так называемому «радарному», без участия зрительно-нервного аппарата глаз.

До начала курса обучения, дети выразившие согласие обучаться, были осмотрены врачами-специалистами, в том числе и окулистом.

При осмотре выявлено, что у семи детей страдающих полной слепотой врожденного или приобретенного характера:

  • у четырех детей диагноз - ретролентальная фиброплазия обоих глаз, родились недоношенными разной степени,
  • у одной девочки диагноз - недоразвитие зрительно-нервного аппарата глаз, атрофия зрительных нервов;
  • двое детей утратили зрение в 3 и 7 лет (девочка - после перенесенного увеита неясной этиологии, мальчик - в результате опухоли мозжечка.).

При первичном осмотре до начала обучения выявлено полное отсутствие светоощущения у троих детей, у остальных детей светоощущение не правильное, одна девочка правым глазом слабо видит кисть руки у лица.

Дети держатся сковано в незнакомой обстановке, общаются неохотно, односложно отвечают на вопросы, не уверенны в себе, эмоциональный фон снижен.

При повторном осмотре после окончания начального курса обучения по методике БРОННИКОВА В.М. выявлены объективные изменения в состоянии остроты зрения:

  • все дети начали видеть тень руки у лица (чего раньше не было);
  • у всех детей появилось светоощущение.

При оставшемся статусе зрительно-нервного аппарата глаз у детей появилось «альтернативное» видение, с помощью которого они могут видеть цвет, форму, объем предметов окружающего мира, учатся читать буквы и цифры не по Брайлю. При осмотре детям было предложено определить цвет, форму, размер мягкой игрушки, искусственного цветка, описать черно-белый рисунок (гриб мухомор). Все 7 подростков с разной степенью точностью описали цвет, форму и размеры предложенных предметов, чего раньше они сделать не могли.

Могу отметить, что после курса обучения значительно изменилось психологическое состояние детей - они стали более открытыми, активно общаются, с удовольствием рассказывают о себе, своем обучении, своих успехах. Повысился их эмоциональный уровень, дети жизнерадостные, улыбчивые, появилась уверенность в себе, в своих силах. Дети перестали уставать, нормализовался сон, в дополнение к звуковым снам появились образные. Прекратились головные боли уменьшилась раздражительность, утомляемость.

 В группе детей с детским церебральным параличом выявлено:

  • у одного ребенка снижено зрение в левом глазу до 0,8 функционального характера, после обучения зрение восстановилось до нормы;
  • у одной девочки гиперметропический астигматизм обоих глаз, рефракционная амблиопия обоих глаз. Для восстановления зрения при органических нарушениях требуется продолжение занятий в течении 6 - 12 месяцев по методу БРОННИКОВА В.М.;

У группы детей с сахарным диабетом выявлена ангиопатия сетчатки обоих глаз. Для восстановления зрения при данной патологии также требуется продолжение занятий в течении 6 - 12 месяцев по методу БРОННИКОВА В.М.

По результатам обучения альтернативному способу видения детей с полной слепотой можно сделать вывод о безвредности и высокой результативности метода БРОННИКОВА В.М. Простота и доступность метода позволяет:

  1. быстро распространить его среди врачей-специалистов и педагогов, работающих с детьми, имеющими патологию органов зрения;
  2. обучить детей, утративших зрение или не имеющих его от рождения, способности «радарного» видения головным мозгом, что даст им возможность лучше адаптироваться в обществе, перспективу в жизни, учебе, в будущей профессии.

Освоение метода Бронникова не вызывает затруднений, методика его преподавания не сложна, она не требует дополнительных затрат на оборудование; результаты, получаемые при ее применении, высокоэффективны, их стабильность подтверждается статистикой.

Обучение методу полностью исключает такие методы воздействия на ребенка как гипноз, внушение, иглотерапия, массаж, лекарственные препараты и др.

Необходимо проведение дальнейших научно-исследовательских работ для изучения эффективности применения метода БPOННИKOBAВ.М. при различных патологиях, с перспективой обучения врачей - специалистов использованию данной методики в своей практической деятельности.

 Врач-окулист консультативной поликлиники НИИ ПАТ АМН Украины М.К. Залуцкая 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВРАЧА-ОКУЛИСТА КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОЛИКЛИНИКИ НИИ ПЕДИАТРИИ, АКУШЕРСТВА И ГЕНИКОЛОГИИ АМН УКРАИНЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОСМОТРА ДЕТЕЙ, ОБУЧАВШИХСЯ МЕТОДУ БРОННИКОВА В.М. В г. КИЕВЕ В ИЮНЕ-СЕНТЯБРЕ 1997 ГОДА
НИИ ПЕДИАТРИИ, АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ АМН УКРАИНЫ, 1997