0
Ваша корзина пуста
Товаров в корзине 0 на сумму 0 RUB Перейти в корзину Оформить заказ

ПРОФЕССИЯ— ЧЕЛОВЕК. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ЕГО РАЗВИТИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКРЫТЫХ И НЕВОСТРЕБОВАННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Бронников В.М.
академик МАИ, доктор философии, профессор, президент МАРЧ, Автор метода «Информационное развитие человека»

Проблема школьного образования — самая острая проблема в мире. Исходя из такой постановки вопроса, по решению духовенства США, в настоящее время выделяется в четыре раза больше финансов на образование, чем ранее. В США и раньше выделялось много средств на образование. И представьте, какие они разрабатывают перспективы, если уже в настоящее время выделяют в 4 раза больше средств на образование.

В Японии образование является проблемой номер один. Правительство России также считает, что образование — одна из главнейших проблем, стоящих перед государством. Исходя из таких предпосылок, МАРЧ налаживает определенные контакты с японскими, южнокорейскими специалистами в области национального среднего и высшего образования. Нас привлекают их концепции, поскольку они тоже ищут новейшие технологии для применения их в целях развития и обучения человека на уровне, соответствующему уровню XXI века.

Что происходит в настоящее время. Уже традиционно сложилось следующая схема становления человека. Вначале ребенка водят в детский сад, затем он начинает посещать школу, завтра будучи уже взрослым поступит в институт, затем на завод, придет работать в различные организации. Но для завтрашнего дня - века, все увеличивающегося научно-технического прогресса, он будет практически не подготовленным человеком. Потому что для подготовки высокоразвитого гармоничного человека, соответствующего уровню развития научно-технического информационного прогресса, необходимо получать и уметь перерабатывать очень большой объем информации, расширять свой уровень знаний, уметь постоянно анализировать, при необходимости изменять свои взгляды на происходящее, обладать способностью сделать из собранного материала выводы, усовершенствовать свои представления в соответствии с меняющимся миром, а иногда и опережать его. То есть в мире идет очень мощная информационная подвижка, к которой люди в массе своей практически не готовы.

Более того, следует обратить внимание на то, что у учеников в школах в настоящее время идет резкое снижение восприятия предлагаемого школьного материала. Способность ребенка, школьника, студента воспринимать предлагаемый педагогом в соответствии со временем все более усложняемую программу обучения, крайне низкая и постоянно имеет тенденцию к снижению. Чтобы обычному ребенку что-то запомнить, ему нужно повторить изучаемый материал двадцать раз. Представьте себе, что даже такое качество усвоения информации школьником постоянно снижается. Более того, по данным статистики в школы поступает 15% больных детей. Естественно выходит после окончания школы уже свыше 80% больных детей. Анализируя данный процесс, можно констатировать, что каждая школа — это некий комбинат выработки патологии у ребенка.

Я уже не говорю об уровне знаний, который может предложить почти каждое учебное заведение, и какой процент знаний от изучаемых предметов получает в результате учащийся. Такой уровень знаний можно описывать только в "Крокодиле" или в других сатирических журналах.

Более того, последние достижения в области психологии свидетельствуют, что оказывается, обучать ребенка в школе совсем не надо. Уже давно известно, что научить человека невозможно. Он может только сам научиться. А у нас принято считать, что фундамент образования ребенка закладывается в школе. Но в школе идет подмена, обучение подменяется информативностью. То есть ребенка наполняют информацией, непонятно какой. Неизвестно, какую заботу используют.

Установлено, что человек не способен использовать информацию, если он ее не систематизирует. Значит, прежде всего он должен научиться систематизировать информацию, которая имеет вид хаоса. Она постоянно перестраивается, постоянно переоценивается, особенно в настоящее время, ее уровень чрезвычайно изменчив.

Более того, насыщенность информационного пространства различной информацией настолько велика, а человеческий организм настолько к этому не готов, что происходит ее отторжение, интуитивное нежелание потребности организма в принятии этой информации. Вы прекрасно знаете, если вы приходите в какой-то магазин, на рынок, где много одинакового товара, продуктов — глаза разбегаются, и в то же время вы вдруг понимаете, что ничего из этого товара вы не купите, не возьмете. Серость, одинаковость - не интересна, она отталкивает, но если там продают один продукт, но за ним огромная очередь, вы тут же психологически подскочите, и большинство из вас встанет в очередь, предполагая взять этот товар себе на всякий случай. Вспомните нашу психологию советского социума.

Другими словами, при насыщенности информационного рынка потребности в информации у человека теряются. Возникает парадокс. Для того, чтобы человек овладел огромнейшим объемом информации, рост его потребности в информации должен увеличиваться. Однако происходит обратное, психологически человек теряет свою потребность в получении информации. Какой же можно сделать вывод из сказанного? Вывод напрашивается следующий. Обычный путь обучения школьников, получение ими образования, как школьного, так и институтского, который существует в мире, уже давным-давно исчерпал себя. И как результат такой ситуации — массовые патологии школьников, массовая перегрузка их мозга, поскольку происходит беспрерывное наращивание информации. Отсюда возникает масса различных соматических заболеваний, в силу того, что идет некий разрушительный пробел в образовании и мировоззрении за счет информации.

С другой стороны, такое положение связано с неверной позицией самого потребителя — ученика. Потому что позиция ученика произвольна, ее изначально никто не формирует. Для этого необходимо знание о виртуальной психологии. Психологии, которая рассматривает системно-целостно не только человека, но и процессы, происходящие с ним.

В настоящее время крупнейшие американские информационные центры по некоторым направлениям, хотя и с опозданием на 5—10 лет, закладывают информацию. В этих условиях возникает вопрос: а как же человек может тогда существовать и совершенствоваться, находя и постигая передовую информацию в то время, как он не способен ее иметь, чтобы быть лидером в процессе своего развития? В основу решения этой проблемы легло создание аполитических центров. Таким образом, в настоящее время самая крупнейшая глобальная мировая проблема связана с политическими центрами.

Политики — это высокообразованные люди, которые занимаются информационной разведкой. В их задачу входит поиск и анализ информации для того, чтобы принять правильное решение в тех или иных вопросах в социальном, глобальном плане. Отсутствие или неприятие такой информации ведет к различным потрясениям как у нас в обществе, так и в других странах.

Японию, Америку уже захлестывают огромнейшие потрясения, о которых в настоящее время стараются не информировать в широкой печати, а также не писать, не говорить. Все эти потрясения — результат огромной лавины нерешенных проблем, о которых человек даже не подозревает. Это связано, в первую очередь, с отсутствием или слабой работой аполитической разведки несвязанной с ней аналитической работой. Глобальная работа с информацией, поиск путей ее нахождения, всесторонний анализ, обработка и умение делать правильный прогноз на базе полученных данных — основная насущная проблема развития общества, стоящая перед человеком.

Таким образом, развивая эти качества, каждый ученик может использовать полученные способности при учебе в школе, учитель, обладая подобными же способностями, может передать ученику значительно большие знания за этот же период времени. При этом нет необходимости в дополнительной нагрузке, нет осложнений для учителя или ученика. Эта технология, позволяющая освободить, разгрузить и ученика и учителя. Использование такой технологии позволит получить массу свободного времени, как ученику, так и учителю.

Практика показывает, что человек способен работать с огромнейшими объемами информации. Достаточно много институтов и школ России предлагают внедрить данную технологию в учебную программу занятий школьников и студентов. В настоящее время в Москве планируется широкомасштабная работа по обучению системе «Развитие и гармонизация человека» врачей на базе повышения их квалификации. С сентября начнется подготовка руководителя для экономических и политических структур совершенно нового вида и качества.

То есть в Академии планируется развивать уникальные способности мозга человека для специалистов бизнеса, экономики, политики. Вы уже почувствовали ту огромную роль, которую играет компьютер в работе предприятия? А если у вас внутри целая компьютерная структура? Это трудно даже вообразить. Такая структура не загружает человека, а наоборот, человек получает освобождение. В доме появляется еще одна комната, появляются дополнительные площади, дополнительная техника в вашей квартире и т. д. Это открываются новые возможности вашего мозга. А, следовательно, это ваша завтрашняя перспектива.

Научно-техническое развитие в настоящий момент идет такими темпами, что подминает человека, раздавливает его. Человек уже не способен даже представить себе, охватить глубину происходящего в науке. Буквально через несколько лет человек будет воспринимать науку как Бога, как нечто фантастическое.

Все это реально. Человек способен перешагнуть некий барьер и идти с опережением научно-технического развития. Для этого самому человеку необходимо развитие, совершенствование и гармонизация организма. И эти определения возможны в плане образования, медицины, бизнеса, как я уже сказал, политики. Но самое главное, что я хотел бы подчеркнуть, что работа человека по оздоровлению и гармонизации на базе использования метода связано с культурой.

Как ни странно звучит, более мощные войска Вооруженных Сил — это на сегодняшний день культура. Уметь прямо влиять на сознание человека. Зачем? Ну, он держит пулемет, автомат, кнопку ракеты. Ну и что, значит, что эта кнопка в его руках? Но кнопка включается от сигнала, данного мозгом человека, можно сразу влиять на мозг. Зачем вам нужна кнопка? Вы смысл понимаете? И вот такие, разработанные технологии позволяют сразу влиять на мозг.

Обратите внимание, мы тоже занимаемся мозгом, развитием человека. Каждый из вас должен рассчитывать на защиту, поддержку, оказанную на достаточно высоком уровне культуры, что вы будете ограждены от любых внешних воздействий среды. Потому что действие идет на человека не только целенаправленно, зачастую действие на человека оказывается хаотическое. То есть как бы уже некое отраженное действие, что создает колоссальную дестабилизацию, создает неуправляемый динамический процесс, следовательно, создает зло. В данном случае наиболее точно на поставленный вопрос отвечают Апокрифы древний христиан: "Спаси себя — и спасешь других".