0
Ваша корзина пуста
Товаров в корзине 0 на сумму 0 ₽ Перейти в корзину Оформить заказ

regular

В.П.Недилько
врач-педиатр, начальник лечебно-профилактического управления АМН Украины

В течение июня-октября 1997 года, мной врачом-педиатром, начальником лечебно-профилактического управления АМН Украины, В.П.Недилько, проводилось наблюдение за группой подростков, обучающихся способу гармонизации функций органов и систем организма человека по методу В.М.Бронникова.

Всего обучились 18 подростков 6-17 лет инвалидов с детства (см. таблицу).

группа 1 - 5 человек

  • ОСНОВНОЕЗАБОЛЕВАНИЕДетский церебральный паралич:
  • ФОРМА гиперкинетическая 
    • ПОЛ   мальчики 2 девочки 1
  • ФОРМА паретическая
    • ПОЛ   мальчики 1 девочки 1

группа 2 - 7 человек

  • ОСНОВНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ Сахарный диабет 
  • ФОРМА инсулинозависимая 
    • ПОЛ   мальчики 2 девочки 3
  • ФОРМА начальная форма
    • ПОЛ   мальчики 1 девочки 1

группа 3 - 8 человек

  • ОСНОВНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ Сахарный диабет 
  • ФОРМА врожденная 
    • ПОЛ   мальчики 3 девочки 3
  • ФОРМА приобретенная
    • ПОЛ   мальчики 1 девочки 1

За состоянием здоровья подростков велось динамическое наблюдение врачами-специалистами.

Детской консультативной поликлиники НИИ педиатрии, акушерства и гинекологии АМН Украины; невропатологом, окулистом, эндокринологом, педиатром.

Результаты медицинских осмотров до начала курсов обучения и по окончанию занесены в медицинские карты подростков.

Занятия проходили в специализированной школе-интернате для слепых №5 г. Киева; в детском санатории «Пионер» и центре Здоровья Печерского района города Киева 3 раза в неделю по 2 часа для каждой группы обучающихся. Полный курс начального обучения составил 30 занятий.

Первый двадцатичасовой цикл обучения (10 занятий по 2 часа в дневное время) был направлен на овладение учениками приемами аутогенной психогигиенической саморегуляции. При этом был использован комплекс установочных упражнений на концентрацию и развитие внимания, образного мышления и чувствительности, применяемых, в качестве элементов аутогенной тренировки а различных восточных и отечественных оздоровительных системах. При этом предполагалось, что предлагаемый комплекс оздоровительных упражнений позволит обучаемому нормализовать нарушенные в процессе жизнедеятельности и развить дополнительно адаптационные возможности организма, научиться самостоятельно управлять своим психофизическим состоянием  без какого-либо постороннего вмешательства.

Процесс обучения состоял в объяснении и показе соответствующего простого упражнения и многократного его повторения учащимися для наработки навыков.

Интерес к занятиям поддерживался не только интересным объяснением материала, но и за счет активного участия обучаемого в учебном процессе, в котором каждый выступал то в роли «ученика», то «учителя», что эффективно помогало легко запоминать и выполнять упражнения.

Второй двадцатичасовой цикл обучения (10 занятий по 2 часа в дневное время) был направлен на укрепление и развитие кратковременной, долговременной и эйдетической памяти; на развитие совершенно новой не свойственно обычному человеку фотографической и так называемой биокомпьютерной памяти, а также на развитие виртуального видения с использованием внутреннего экрана.

К концу данного цикла обучения у подростков существенно увеличился объем памяти; без заметных усилий они легко запоминали и воспроизводили на сформированном ими экраном внутреннего видения в любом порядке таблицу 5х5 из 25 одно- и двузначных чисел, продиктованную преподавателем, демонстрировали возможности мгновенного запоминания цветных геометрических фигур, располагаемых в любом порядке таблицах 4х4, 5х5, даже наложенных друг на друга, осуществлять мысленную анимацию воображаемых мультфильмов, природные пейзажи, времена года и некоторые другие феномены.

Третий двадцатичасовой цикл обучения (10 занятий по 2 часа в дневное время) был направлен на использование, приобретенных на первых двух циклах, феноменальных способностей для коррекции нарушенных в следствии болезней функций организма.

Целью обучения было:

  • для подростков, страдающих детским церебральным параличом, - научить владеть функцией движения, улучшить координацию движений, расширить навыки самообслуживания;
  • для подростков, страдающих сахарным диабетом, улучшить общее состояние, стабилизировать течение заболевания, уменьшить проявление осложнений основного заболевания;
  • для подростков, страдающих полной слепотой, - научить альтернативному, так называемому, «радарному» способу видения.

По результатам наблюдения за состоянием здоровья подростков во время обучения и результатам осмотра их врачами-специалистами по окончанию начального курса, можно сделать вывод, что процесс обучения очень эффективен.

Во всех трех группах были достигнуты цели обучения, а именно:

В группе детей с детским церебральным параличом:

  • у всех детей произошли значительные улучшения состояния здоровья и положительные изменения в течении основного заболевания;
  • улучшилась координация движений;
  • уменьшились проявления гиперкинезов и спастики;
  • улучшилась осанка, увереннее стала походка и четче движение рук;
  • расширились навыки самообслуживания (аккуратнее стали есть, самостоятельно одеваться, обуваться и научились завязывать шнурки самостоятельно). Дети научились самостоятельно ходить по лестнице не держась за перила, бегать, ходить по бровке и ровной линии; подпрыгивать, отрывая обе ноги от пола; стоять на одной ноге; приседать и вставать из этого положения без поддержки.
  • четче стала речь, улучшился почерк, улучшилось качество и повысилась скорость рисования;
  • у ребенка с тугоухостью 2 степени восстановился слух;

Раньше у всех этих детей при использовании традиционных методов лечения детского церебрального паралича не достигалась таких успехов и, тем более, за такое короткое время.

В группе детей с инсулинозависимым сахарным диабетом тяжелой формы, стадии суб- и декомпенсации также достигнута цель обучения:

  • значительно улучшилось общее состояние, исчезли проявления астеновегетативного синдрома (головные боли, раздражительность, усталость, нарушение сна, тревожность);
  • исчезли проявления полиневралгического синдрома (боли в ногах, особенно после нагрузки);
  • стабилизировалось течение сахарного диабета и перешло в стадию компенсации, суточные колебания сахара в крови от 5 - 30 ммоль/литр уменьшилось до 6 - 14 ммоль/литр;
  • у двоих детей с полной слепотой начато снижение дозы инсулина, исчез кетоацетоз. Размеры печени начали возвращаться в норму, нет болезненности печени при пальпации.

Все дети с полной слепотой врожденного и приобретенного характера развили у себя способность «радарного» видения, учатся видеть цвет, форму объем окружающих предметов, улучшили навыки самообслуживания и ориентации в пространстве.

У всех детей независимо от вида патологии улучшилось психоэмоциональное состояние (стали активнее, жизнерадостнее, увереннее в себе), улучшилась память, способности к учебе. Появились качества лидера в коллективе, стремление у творчеству (рисовать, сочинять стихи, изучать дополнительные языки, музыку). Дети стали более активно помогать родителям в ведении домашнего хозяйства, более самостоятельны и ответственны дома и в школе.

Результаты обучения детей у трех подгруппах свидетельствуют о достоверно высокой эффективности метода В.М.Бронникова для реабилитации детей-инвалидов с патологией зрения, патологией нервно-мышечной системы, сахарным диабетом.

Освоение метода В.М.Бронникова подростками и их родителями не вызывает затруднений, методика его преподавания не сложна, не требует дополнительных затрат на оборудование.

Результаты оздоровления, получаемые при применении методики, стабильны, оздоравливающий эффект реально фиксируется.

При обучении данному методу не требуется дополнительное применение других методик (массаж, иглорефлексотерапия, физиотерапия, лекарственные препараты и др.). Даже, наоборот, в процессе обучения происходят значительные положительные изменения в течении заболевания, что требует постепенной отмены ранее принимаемых лекарственных препаратов.

А такие методы как гипноз и внушение полностью исключены, так как нарушают гармоничное развитие сознательной функции подростка и тормозят раскрытие феноменальных способностей при обучении.

На основании всего вышеизложенного считаем, что необходимо проведение дальнейших научно-исследовательских работ для изучения возможностей применения метода В.М.Бронникова при различных патологиях, с перспективой обучения врачей-специалистов использованию данного метода в своей практической деятельности.

Начальник лечебно-профилактического управления АМН Украины Заслуженный врач Украины, д. м. н., профессор В.П. Недилько