fbpx

Краткий отчет о проведении НИР Тверской Медицинской Академии и Московской Академии Развития Человека (Каффа)

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

В клинике глазных болезней ТМА на базе ГП «Областной клинической больницы» и детского санатория «Прометей» в 1995 -1996г. проведена апробация методики Бронникова В.М., которая основана на воспроизведении зрительных образов строения и функций абстрактных здоровых органов человека и волевого распространения этих образов на контактные больные органы, при активации биополя человека с помощью специальных упражнений.

Под руководством: со стороны ТМА -Попова П.Н. - доцента,  к.м.н. зав. кафедрой Глазных болезней ТМА; со стороны МАРЧ - Бронникова В.М. автора метода; Ложниковой Л.Ю. - главного врача МАРЧ, педиатра.

Апробация проводилась в два этапа:

  1. I этап на базе многопрофильного санатория «Прометей» - группа из 30 детей в возрасте  от 7 до 14 лет с  различной патологией (миопия разных степеней, спазм аккомодации, косоглазие, амблиопией, нистагмом, с ретинопатией и вторичной глаукомой из-за сахарного диабета, отсутствием слуха, детский церебральный паралич).
  2. II этал - проводился па базе ГП «Областная клиническая больница» на кафедре глазных болезней ТМА.

В апробации участвовали студенты пятого курса лечебного факультета ТМА, врачи ГП «Областной клинической больницы». Участвовали больные сахарным диабетом, детским церебральным параличом в возрасте до 30 лет, близорукостью средней и высокой степенью, больные с вегетососудистой дистонией старше 40 лет.

Занятия проводились методом обучения наглядным способом. Первый цикл обучения был направлен на овладение учениками приемами аутогенной психогигиенической саморегуляции, при этом использовался комплекс установочных упражнений на концентрацию и развитие внимания, образного мышления и чувствительности.

При этом подразумевалось, что комплекс оздоровительных упражнений позволит обучаемому нормализовать нарушенные в процессе жизнедеятельности и развить дополнительно адаптационные возможности организма, научиться самостоятельно управлять своим психофизическим состоянием без какого - либо постороннего вмешательства. Процесс обучения состоял в объяснении и показе соответствующего простого упражнения и многократного его повторения учащимися для наработки навыка. Интерес к занятиям поддерживался не только интересным объяснением материала, но и за счет активного участия обучаемых в учебном процессе, в котором каждый выступал то в роли «ученика», то «учителя», что эффективно помогало легко запоминать и выполнять упражнения Согласно методике В.М Бронникова, каждый ученик вел самоконтроль, результаты которого заносились после каждою занятия в Карту показателей уровня развития обучаемого. За каждым учеником велось динамичсское наблюдение врачами специалистами клинической областной больницы и детского санатория «Прометей».

Процесс обучения по методу оказался очень эффективным.

У всех слабовидящих детей повысилась острота зрения от 20% до 50%, в том числе у части детей до нормы; у глухих появился слух; у слепых с сахарным диабетом сформировалось альтернативное и радарное видение предметов, нормализовались уровни сахара в крови и моче (при значительной уменьшении дозы инсулина) снизилось внутриглазное давление.

Значительно изменилось функциональное состояние внутренних органов и систем: -   исчезли проявления нарушенного мозгового кровообращения (по данным показаний РЭГ), - исчезли проявления нарушений сердечного ритма, экстрасистолы, нарушения проходимости по правой ножке пучка Гиса, нарушения    трофики    миокарда    (по заключениям ЭКГ), -  уменьшились или полностью исчезли проявления гастро-дуоденитов, колитов, дискинезии желчевыводящих путей  и кишечника, нормализовались показатели клинических анализов крови и мочи, - у больных с детским церебральным параличом уменышшись гиперкинезы.

При сравнении функционального состояния зрительного анализатора (использовалась стандартная методика регистрации критической частоты слияния мельканий на белую и цветовую метки) у здоровых студентов пятого курса оказалось, что у тех, кто не занимался по методике В.М. Бронникова, во второй половине дня регистрировалось снижение функционального состояния зрительного анализатора; в группе студентов, которые освоили методику, после четырех занятий зарегистрировано улучшение функционального состояния зрительного анализатора, которое оставалось стабильным в течение шести месяцев наблюдения, при этом у половины занимающихся выявлено после занятий более высокое состояние функций левого глаза, что не регистрировалось у тех студентов, готорые не занимались по методике В.М. Брониикова.

Все участвующие в апробации отметили улучшение общего состояния.

Заключение: метод В.М.Бронникова эффективен для коррекции общего состояния здоровых людей и пациентов с болезнями, которые не излечиваюся методами современной медицины.

Необходимо проведение дальнейших научно-исследовательских работ для изучения эффективности при различных патологиях. Обучение всех желающих и распространение данной методики широко. 

Попов П.Н, доцент,  к.м.н. зав. кафедрой Глазных болезней ТМА, Ложникова Л.Ю., главный врач МАРЧ, педиат

 МЦРЧ "Каффа" Бронниковой Н.В. - платформа электронного обучения, позволяет проводить обучение в режиме онлайн, оптимизируя время и снижая затраты, связанные с традиционными методами обучения. Присоединяйтесь к системе функций и модулей для повышения ваших возможностей.