Отзывы
Л.С.РЕМЕННИК
Л.С.РЕМЕННИК
председатель городского общества “Церебрал” г.Киев.
Я представляю организацию, которая за девять лет объединяла детей, больных детским церебральным параличом, и их родителей. ДЦП – очень тяжелая инвалидность. За 9 лет мы перепробовали все методики, которые были в Советском Союзе и которые появляются сегодня.
За много лет мы убедились, что результаты даются только упорным трудом. И то, что метод В.М.Бронникова предусматривает системные упражнения, освоение их идет ступенями, сразу внушает доверие.
Мы уже начали занятия по системе, и это новое в лечении ДЦП. До сих пор врачи утверждали, что это неперспективно и этим заниматься не надо. А мы смириться с этим не можем, потому что мы родители. И мы надеемся только на эту методику, которая уже показала результаты в первом этапе, когда дети из нашего общества прошли реабилитацию.
Желаю вам всем успехов...
РУТКОВСКАЯ Елена (1985 г.р.), мама Рутковская Т.
РУТКОВСКАЯ Елена (1985 г.р.), мама Рутковская Т.
Диагноз: детский церебральный паралич гиперкинетической формы.
Тяжелый недуг девочки - врожденный. Свои первые, очень болезненные и неуверенные шаги Леночка сделала только в 6 лет. Она росла вялой, быстро уставала, движения были неуверенными, осанка - сутулой.
Из-за своей болезни девочка не могла начать обучение в общеобразовательной школе, поэтому училась на дому (до восстановления координации движений).
Начало занятий со специалистами, работающими по методу В.М.Бронникова, сразу же принесли очевидные результаты:
1 этап - Лена научилась ощущать биоэнергию и управлять своими ощущениями. Были приобретены навыки управления своим организмом и его основными функциями. Леночка впервые в своей жизни побежала!
2 этап - На экране "внутреннего видения" научилась создавать различные красочные сюжеты (в объеме и цвете). Развились биокомпьютерная и фотографическая память. Путем освоения системы упражнений девочка научилась себя "восстанавливать", бороться с болью и усталостью. У Лены стали вырабатываться и более серьезные навыки.
В табличке из 16 клеточек (квадратик 4х4) на внутреннем экране записывала двух и трехзначные цифры и свободно ими оперировала: называла их по периметру, по диагонали. Освоив "фотографический всплеск", Лена научилась работать с анатомическим атласом. Благодаря внутреннему виденью, освоила навыки работы со своими внутренними органами, мышцами. Начала восстанавливать их функции и двигательную активность, утраченные в связи с заболеванием. Девочка начала постепенно сама себя обслуживать: одеваться, раздеваться, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, чего раньше делать не могла. Лена стала увереннее спускаться и подниматься по лестнице, уже не держась за перила, и без посторонней помощи (раньше ей помогали родители).
3 этап - У Лены улучшилась память и речь, нет утомляемости. Стало возможным обучение в общеобразовательной школе (где учителя отмечают значительное улучшение качества ее знаний). Улучшилась осанка, окрепли мышцы. Девочка научилась попеременно прыгать то на одной, то на другой ноге. Однако особо впечатляющими стали успехи Леночки в художественной школе (в которой она учится уже 4 года). И раньше ее работы не раз демонстрировались на выставках, но на написание одного рисунка у нее уходило около трех месяцев. Сейчас она работает над рисунком только три дня: движения ее руки стали увереннее, исчезло давящее напряжение в руках.
Значительно улучшились композиция и цветовой колорит рисунков. Лена решила готовить персональную выставку!
ЧУВАКОВА Александра
ЧУВАКОВА Александра (1984 г.р.)
Диагноз: ДЦП - гемипаретическая форма.
На протяжении многих лет мы лечились во многих медицинских учреждениях: санаториях, больницах. Хотели улучшить состояние здоровья ребенка. Добились больших результатов, конечно, девочка наша стала ходить, бегать, но это не значит, что полностью излечилась от ДЦП, потому что мозг ребенка поражен и каждое движение дается с очень большим трудом.
Девочка очень плохо работала кистью левой руки. Не совсем поднимала. У нее была большая контрактура в локтевом суставе. И когда мы узнали в прошлом году о методе Бронникова, то решили заняться этой методикой. Вначале у меня были очень большие сомнения, так как метод еще не был известен у нас в Киеве.
Когда мы увидели, что первая группа детей больных ДЦП стала заниматься по методике Бронникова и увидели, какие результаты дают эти занятия, мы тоже пришли. На первых порах Саша с большим трудом согласилась работать по этой методике, но потом всерьёз занялась этим. Увидела, как говорят, свет в конце тоннеля, что даст ей этот метод и как она дальше сможет учиться и работать с его помощью. Рассказала очень много нам о методике Лидия Дмитриевна Бронникова.
Мы приходили на собрание родителей в школу-интернат для слепых, и тогда Саша попала в группу вместе со слепыми детьми. Я, как мама, переживала, каково же будет при этом лечение для моего ребенка, какие результаты это даст.
Организация курсов, на которые мы ходили, была очень хорошей, нам очень понравилось, как работали специалисты с детьми, атмосфера была доброй, благожелательной (дети это очень чувствуют, особенно больные). Саша рвалась на занятия, несмотря на то, что ещё занимается английским и немецким. Все это было после уроков, но все равно мы находили возможность приходить на занятия. Мы не пропускали, и, естественно, результат не заставил себя ждать. Мы увидели, что после двух недель занятий у нее немного улучшилась осанка, она стала поворачивать руку на супинацию, она стала устойчивее прыгать, но это было только началом. В конце занятий двухмесячного курса у Саши появились значительные результаты, и девочка сама поверила в свои силы и в успех. Саша стала очень хорошо стоять на левой ноге, чего раньше не могла делать. Она ходила в реклинаторе для того, чтобы спина была у нее ровной, чтобы было легче держать ее. Сейчас мы этим реклинатором не пользуемся.
Саша стала хорошо поворачивать левую руку в позицию, а рука хорошо разгибается в локтевом суставе: такое впечатление, что контрактура практически исчезла.
Если говорить это здоровому человеку, что ребенок стал стоять на левой ноге, поворачивать лучше кисть руки, то ему это трудно оценить в полной мере, и особенно родителям, которые растят здоровых детей. Они этого не понимают, потому что это надо сначала прочувствовать. Ведь каждая мама, у которой такой больной ребенок, всё по крупицам собирает, чтобы излечить ребенка. Потому что мы понимаем, что ДЦП – это то заболевание, которое нельзя одним разом вылечить. Это кропотливый труд на протяжении многих лет, а может быть и всей жизни. Мне хочется отметить, что в прошлом году Саше предлагалась операция на руке и ноге, для того, чтобы улучшить состояние работы руки и двигательную способность ноги. То есть, чтобы стопа левой ноги лучше поднималась (чтобы ходила с правильным перекатом с пятки на носок).
Сейчас я очень благодарна судьбе за то, что она нас свела с В.М.Бронниковым, так как благодаря его методике за небольшой срок по сравнению с тем, что мы всегда работаем с ребенком, мы добились значительных результатов и хочется отметить, что работая по методике, Саша научилась не только помогать себе, но и своим близким.
Заставить Сашу делать ежедневно зарядку для меня титанический труд. Но зато все упражнения по методике Бронникова она делает без напоминаний и с большим удовольствием. Еще раз хочу поблагодарить всех организаторов Фонда Развития Человека и всех, кто работал с моим ребенком.
Каждая мама понимает, как тяжело лечить этих детей, а Вячеслав Михайлович не побоялся, что вдруг не получится, вдруг не будет никаких результатов. Он взялся, и действительно результат наяву. Я увидела, как слепые дети определяют цвета, как начинают видеть.
Я, Чувакова Татьяна Яковлевна, педагог по образованию, имею 29 лет педагогического стажа, возглавляю центр социальной реабилитации для детей-инвалидов при обществе "Церебрал". И сейчас рассказываю всем о необходимости овладения методом Вячеслава Михайловича Бронникова!
Врач НИКОЛАЕВА Н.Г.
Врач НИКОЛАЕВА Н.Г.
В группе обучения - реабилитации по методу академика В.М. Бронникова находилось шесть детей. Все дети - инвалиды с детства по заболеваниям:
1. Пастушенко Саша. 1984 г.р. Д-з: ДЦП, спастический тетрапарез со спастической задержкой статической функции.
2. Килочицкий Вадим. 1984 г.р. Д-з: сахарный диабет, тяжелая форма.
3. Акуленко Марина. 1989 г.р. Д-з: сахарный диабет инсулинозависимый.
4. Прудкий Дима. 1989 г.р. Д-з: сахарный диабет, тяжелая форма.
5. Романенко Рома. 1990 г.р. Д-з: сахарный диабет, тяжелая форма.
6. Рой Люба. 1985 г.р. Д-з: сахарный диабет, тяжелая форма.
Все пятеро детей с диагнозом - сахарный диабет инсулинозависимый. Придя на первые занятия, жаловались на общую утомляемость, раздражительность, боли в суставах, ногах, напряжение в глазах, на быструю смену настроения. Практически у всех заболевание сопровождалось осложнениями: у Марины и у Вадика - кетоацидоз, у Димы и Ромы - ангиопатии 1-2-ой степени; воспалительные процессы в желчевыводящих путях и желчном пузыре; у Марины - хронический тонзиллит; у Вадика сколиоз грудного отдела позвоночника. В начале курса занятий дети были вялые, неактивные, не проявляли особого желания работать. Проводя проверку уровня сахара в крови, и видя высокие цифры - плакали (до истерики у Марины); быстро уставали после упражнений по 1 ступени.
Например, Саша с диагнозом ДЦП (спастический тетрапарез) с первых занятий был вялым, рассеянным, очень быстро уставал (однажды проплакал все занятие, когда не получались цифры на экранчике; не хотел быть в роли учителя, не хотел дальше заниматься). Но постепенно дети на занятиях преображались: обучились упражнениям по саморегуляции своего организма, обучились управлять функциями своего организма, как снаружи, так и внутри.
За время обучения общее состояние всех детей значительно улучшилось: уменьшилось проявление вегето-сосудистой дистонии, исчезли головная боль, раздражительность, утомляемость, сонливость, бессонница и беспокойный сон. Ребятам стали сниться цветные яркие сны. У всех детей исчез кетоацидоз, боли в животе. Течение сахарного диабета стало более стабильным, приблизилось к компенсации. Увеличился размах сахаров без клинической картины. Идет явная энергетическая активизация организма. Дети стали более устойчивы к инфекционным заболеваниям (практически никто не пропускал занятий во время эпидемии гриппа). У Димы сопутствующее заболевание - давний ожог пищевода. Регулярно, каждые 3 недели ему делали бужирование, вставляли пластиковую трубку, чтобы пищевод не срастался, под общим наркозом, но после начала занятий по методу в течение двух месяцев ни разу не бужировали (не было необходимости), улучшилось глотание; ребенок стал более спокойным и адекватным.
Все дети уже скоро приходили на занятие охотно, взаимоотношения стали очень доброжелательными друг с другом, с удовольствием работали в парах в роли ученика и учителя и в группе.
1-ю ступень освоили все, как дети, так и родители. Охотно занимались дома. Обучали своих родственников и друзей. Марина лечила дома папу, снимая упражнением головную боль “Прокачка головы»; мама Димы помогла своей двухгодовалой дочке снять высокую температуру при простудном заболевании.
На второй ступени обучения дети, четко работая с биокомпьютером, освоили медицинскую программу по самооздоровлению. Во время включения внутреннего видения энергетика у детей не падала, жалоб не предъявляли, хотели работать подольше (особенно Саша: хотел стоять, ходить, прыгать, появилось желание быть здоровым, помогать себе, маме; захотел стать врачом).
У Вадика биокомпьютер открылся через 2 недели, не получались вначале цвета, но потом и ему показали программу на оздоровление, дали рекомендации для дальнейшей самостоятельной работы.
Занятия проводились через день по 1-ой ступени и ежедневно – по 2-ой. Дети на занятиях перестали уставать, улучшилось настроение.
Выводы:
дети успешно овладели методикой 1 и 2 ступеней обучения;
научились управлять функциями своего организма сознательно;
у детей появилось осуществимое желание выздороветь;
улучшились успехи в школе;
улучшилось общее самочувствие детей;
исчезли признаки сопутствующих заболеваний (осложнения, кетоацидоз);
несмотря на высокие сахара и суточные колебания сахара, общее состояние детей - хорошее;
Все это говорит об эффективности методики академика В.М.Бронникова в реабилитации детей с сахарным диабетом и ДЦП, об отсутствии побочных эффектов и простоте в освоении.
JoomShopping Download & Support