0
Ваша корзина пуста
Товаров в корзине 0 на сумму 0 ₽ Перейти в корзину Оформить заказ

ДЦП. СЕНСАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО МЕТОДУ В.М. БРОННИКОВА

 

Серия «МАТЕРИАЛЫ ЗАКРЫТЫХ ЛЕКЦИЙ»

Н. Е. БУТУЗОВ

СЕНСАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО МЕТОДУ

В.М. БРОННИКОВА с ДЦП
ФЕОДОСИЯ
2015г.

Посвящаю эту книгу Гафурову Заиру Джабаровичу с искренней признательностью, восхищением и благодарностью за совместную работу. Автор Я помню, как все начиналось...

ПРЕДИСЛОВИЕ
Простите меня все, кого я могу невольно задеть, или глубоко обидеть. Цель этой брошюры рассказать о том, что в настоящее время есть опробованный метод, позволяющий бороться с этой страшной болезнью. Я хочу рассказать здесь то, чему я сам был не только свидетелем, но и участником. Однако, даже получив такие феноменальные результаты мы были вежливо выброшены вон. Я не говорю о родителях больных детей и о руководстве Центра. Речь о представителях Минздрава, для которых честь мундира и белизна халата превыше всего. Не смотря на наши результаты нам после предъявления наших результатов в частной беседе подробно объяснили, что мы шарлатаны, так-как не имеем медицинского образования, использование свеч и икон вообще мракобесие, а использование битых стекол иначе, как изуверством и издевательством над детьми назвать невозможно. А посему, принимая во внимание отзывы родителей, на первый раз нас прощают и даже не станут заводить уголовное дело, но с условием, что больше нас никогда рядом с больными не
увидят.

Даже тот факт, что буквально в том же 2000 году на Всемирном Конгрессе «ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ» метод В.М.ЬРОННИКОВА был признан всей мировой
общественностью как ведущий метод формирования человека третьего тысячелетия, увы, нисколько не изменил отношения ортодоксальной медицины. Как говорится – а воз и ныне там. Именно поэтому я и написал эту брошюру. Читайте и судите сами!

Исходные данные Место и время. Город Симферополь. Двухтысячный год, точнее – весна, конец марта и почти весь апрель. В это время только - только организован новый бронниковский центр в городе Симферополе и я только что закончил писать свою первую книгу, которая называлась «Новые научно-исследовательские данные Крымского Регионального Центра Развития Человека и Международной Академии Развития Человека по теории и практике метода Вячеслава Михайловича Бронникова». Это было методическое пособие по проведению первой ступени, написанное для практикующих инструкторов с переосмысленной теорией и массой практических рекомендаций. Чтобы не вступать в конфликт с официальной, принятой в МАРЧ точкой зрения и было придумано такое длинное название. Оно давало великолепную свободу маневра. Можно было, похвалив за свежий взгляд, указать, что есть еще много над чем работать и, после небольших переделок и нового предисловия, распространять эту методичку уже от имени академии – на что я и надеялся. Так что в крови бурлил творческий зуд и переполнял энтузиазм. Вот на этой волне требовалось какое-то красивое действо, знаменующее начало работы симферопольского центра по новой уникальной методике. Для меня это было проверкой моих наработок, а так же прощальным подарком центру, который я пестовал уже два месяца, и который уже начинал самостоятельное плавание. Вопрос стоял только в том – работа с какой категорией больных будет наиболее показательной. Из всего перечня диагнозов сначала были отобраны слепота, сахарный диабет, паралич и ДЦП. Поскольку слепота – долго, сахарный диабет – не зрелищно, а паралич как-то муторно - победил ДЦП. Это и работа с детьми, и государственная поддержка, и показательно, и востребовано, и очень зрелищно. Даже информация о том, что на сегодняшний день ДЦП считается неизлечимой болезнью только подогревала азарт. А с такими общепринятыми критериями, как «если в течение года у больного ДЦП не наступало ухудшения – это считается огромным достижением» мы
просто рвались в бой. Хуже точно не будет – это мы гарантировали. Для начала сформировали команду, которая будет непосредственно работать с
детьми по методу В.М.Бронникова. В нее вошли:
1. Корман Андрей Антонович – директор КРЦРЧ
2. Бутузов Николай Егорович – ведущий специалист МАРЧ
3. Гафуров Заир Джабарович – инструктор метод
4. Янина Валентина Федоровна – инструктор метода

Сразу скажу, что первоначальная задумка обучить специалистов крымского центра к великому сожалению не получилась, и не потому, что мы плохо сработали, а потому, что из всех инструкторов центра на занятиях не присутствовал никто. Корман Андрей Антонович – директор и единственный представитель центра, ради которого все и затевалось, договорился о нашей работе в симферопольском Центре реабилитации и социальной помощи детям-инвалидам (ул. Куйбышева, д.2), представил нас, посчитал свою часть работы выполненной и больше на занятия не приходил. Моя же команда (Янина и Гафуров) изначально в число работников Центра не входила. Я помню, как все начиналось...

А начиналось все с презентации метода, разговоров с родителями и сбором бумаг – заявлений, доверенностей, копий лицензий и так далее... Ведь нам, ни много - ни мало, нужно было организовать не только группу больных, но еще и медицинское сопровождение от минздрава, детского психолога, воспитателя, заручиться согласием и обеспечить присутствие родителей всех участников. Огромное спасибо работникам симферопольского центра, которые согласились работать без перерывов в занятиях и на три часа выходили на работу даже в выходные дни. Вот копия одного документа из «отчета о проведении практической работы в Центре реабилитации и социальной помощи детям-инвалидам в г. Симферополе, ул. Куйбышева, д.2 в период с 26 марта по 28 апреля 2000 г». СПИСОК детей и взрослых, участвующих в учебно-восстановительном курсе Крымского Регионального Центра Развития Человека (г. Симферополь) в отделении реабилитации детей-инвалидов Киевского района с 26 марта по 28 апреля 2000 г.

1. ГОНЦОВ Алексей. 12 лет. Сопровождающая мама ГОНЦОВА
Наталья
2. КОНАРЕВА Катя. 17 лет. Сопровождающая мама ИЛЬИНСКАЯ
Людмила
3. ЛУКАШЕНКО Вадик.14 лет. Сопровождает ШАОНЕНКО
Людмила
5. БЫКОВ Антон. 15 лет. Сопровождающая мама БЫКОВА
Надежда
6. БЫКОВА Оксана 14 лет. Сопровождающая мама БЫКОВА
Надежда
Ну, и БЫКОВА Надежда Николаевна, которая являлась не только
сопровождающей своих детей, а еще и седьмым неофициальным активным
участником программы.

С чем мы столкнулись и с каких стартовых позиций начали работу... (Диагнозы и личные отзывы публикуются с разрешения всех участников). БЫКОВА Надежда Николаевна. 44 года. Диагноз: Двухсторонний нефроптоз, хронический вторичный пиелонефрит, ХПН, аутоимунный тиреодит, синдром раздраженной толстой кишки, поликистоз печени, остеохондроз шейного отдела позвоночника, миома матки, киста яичника справа, железодефицитная анемия, близорукость, хронический колит. На момент начала занятий показаны срочно пять(!!!) операций.
1. По поводу комбинированного геморроя 4 ст.
2. Нефроптоз
3. Долихосигма
4. Удаление матки с придатками
5. Удаление щитовидной железы

Первое впечатление – очень ослабленная и обессиленная женщина, которая с трудом передвигается и жива еще только потому, что как-то нужно поддерживать своих детей. А тут у нее в глазах загорается робкий огонек надежды...

БЫКОВ Антон. 15 лет
Диагноз: Эмбриопатия, синдром Эперса-Даплюса, синдром Шая-Джейджера, врожденная деформация носа, несрощение верхней губы, твердого и мягкого
неба,перекрестные двусторонний прикус, сужение верхней челюсти, искривление носовой перегородки, хронический танзилит, хронический двусторонний гайморит, люмбализация позвоночника, диспластический левосторонний поясничный, правосторонний грудной сколеоз второй степени, спондолистез позвоночника, ВСД, синкопальные параксизмы, невростения в стадии декомпенсации, гиперплазия щитовидной железы, задержка полового развития.
Первое впечатление – ходит, держась за стеночку, и даже дышать уже устал. Очень худой и слабый.

БЫКОВА Оксана. 14 лет
Диагноз: Левосторонний сколеоз второй степени, хронический вазомоторный ренит нейровегетативная форма, хронический фарингит, хронический компенсаторный тонзиллит, медикаметозная аллергия, ВСД, астено-невротическое состояние, пролапс митрального клапана, плоскостопие.
Первое впечатление – пришла через силу на третье занятие, когда группа почти сформировалась. Очень стесняется, когда к ней обращаются, поэтому старается быть незаметной и держаться где-нибудь сзади.

СИМОНЕНКО Женя. 6,5 лет
Диагноз: ДЦП, отставание в развитии.
Первое впечатление – полностью зажатый и напряженный комок нервов и боли, не коммуникабелен, совсем не разговаривает, может находиться только на руках у матери, сидеть самостоятельно не может, координация движений отсутствует, внимание крайне рассеяно, реагирует только на мать, если ее нет – сразу кричит.

ЛУКАШЕНКО Вадик. 14 лет
Диагноз: ДЦП, гемипарез.
Первое впечатление – на вид лет 10, может ходить, но только на цыпочках. Даже кости стопы уже так деформировались, что просто не сибаются в нормальное положение. Взгляд умный. Достаточно бодр.

КОНАРЕВА Катя. 17 лет
Диагноз: Синдром Мари Шарко, атрофия мышц конечностей, энурез. Первое впечатление – очень плохая дикция. Мимика не развита, говорит с трудом,
ходит очень плохо – на третьем шаге падает, причем, к этому привыкла и по другому даже не хочет. Некое отставание в развитии – на вид лет 13 – 14. Легкая заторможенность.

ГОНЦОВ Алексей. 12 лет
Диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез. Первое впечатление – на инвалидной коляске, привязанный к ней простыней, сидит ребенок в памперсе, который только глазом поглядывает из под низко опущенной головы. Слюни текут из открытого рта. С третьей попытки смог на пару секунд поднять голову. С третьей попытки смог поймать одной рукой другую. Взгляд умный, изучающий. 

Вот такое было первое знакомство с группой. Одно дело рассуждать об эффективности метода, сидя на диване, другое – попытаться что-то сделать с помощью метода В.М.Бронникова из конкретно провальной стартовой позиции. Признаюсь, что у меня начали закрадываться сомнения. Поэтому первое занятие мы больше беседовали, обсуждали и вырабатывали стратегию и тактику проведения занятий, пока она не стала ясной и понятной для всех. Ну, и конечно же учились потирать ладошки и делать первые упражнения РПГ (Резинка-Пружинка-Гармошка) и «Лучики». После окончания занятия сразу же с инструкторами проводим короткое обсуждение, своеобразный разбор полетов. Главное, что у нас получилось – это собрать группу. Главное, что у нас получилось – это провести самое трудное первое занятие. Значит, мы это можем. Значит, мы все сможем. Мы просто обречены на успех! Времени у нас до оценки работы комиссией минздрава месяц, поэтому раскачки не будет. Начинаем работать с максимальной отдачей.

Что такое Детский Церебральный Паралич (ДЦП) – это плохая проводимость сигналов по нервам от мозга к мышцам. В некоторых случаях полная непроходимость. Но, даже если центральные нервы не работают, есть работающая периферическая нервная система. Ребенок не может шевелить руками и ногами, но он чувствует ими тепло, касание и холод. Те, кто изучал методы оказания скорой доврачебной помощи на первой ступени занятий по методу В.М.Бронникова наверняка помнят как нужно действовать, чтобы «зашить» ранку при порезе. На всякий случай напомню... «При разрыве ткани вокруг ранки в месте повреждения возникает тлеющий разряд, внутри которого по глионным связям начинают выстраиваться частицы, затем атомы,
молекулы, сложные белковые соединения. Там где нет этого тлеющего разряда, или он не достигает противоположного края раны, там такого эффекта не наблюдается и в итоге образуется рубец, или шрам... Поэтому энергетическим лучиком восстанавливается и налаживаются новые глионные связи, и можно не только быстро заживить рану даже под повязкой, но и восстановить чувствительность, а так же предотвратить образование шрамов». Конец цитаты.

Значит, вырабатываем следующую стратегию занятий:
1. Воспользуемся этой технологией для восстановления нормальной проходимости сигнала по нервам.
2. Дополнительно максимально запитаем тело энергией, и синхронизируем работу правого и левого полушарий. Плюс ежедневные энергетические прокачки. В начале занятий – вертикальная, а в конце горизонтальная для каждого из участников. Получается по два человека на каждого инструктора.
3. Обязательно активизируем работу с физическим телом. Традиционного массажа явно будет недостаточно. Но, такого же эффекта, которого можно добиться за месяц посещения массажных процедур можно достигнуть за пару недель с помощью ипликатора Кузнецова, или пролежав раз пять – шесть на битых бутылочных стеклах. И сам я, и Заир Джабарович, и Валентина Федоровна являемся поклонниками «стеклотерапии». Когда первый страх проходит - ты понимаешь, что лежать на битых стеклах это кайф, а не подвиг. Значит, пока нас минздрав не трогает, берем на вооружение и эту технологию.
4. Атмосфера в Центре достаточно... специфичная, поэтому Валентина Федоровна берет на себя энерго-информационную чистку помещения, а на занятия
приносим икону и зажигаем свечку. Да и родителям спокойнее – не с нехристями связались...

Вот, вроде бы, и все. Остальные вопросы решаем по мере поступления. И обязательно вводим ежедневные отзывы о занятиях. Описывая свои, даже маленькие успехи, каждый из участников будет фиксировать не свою болезнь, а поступательное улучшение своего здоровья. День второй Прокачка прошла быстрее, чем рассчитывали. БЫКОВЫ на прокачку встали в пару, Вторую пару образовали Катя и Вадик, Заир Джабарович работал с Алешей ГОНЦНВЫМ, Валенина Федоровна с Женей СИМОНЕНКО а я осуществлял общее руководство показывая и объясняя упражнения. Сразу сделали себе заметку о важности обучения приемам прокачки самих участников. Мы хотели «накормить их рыбкой, а они выбрали удочки». Очень порадовала мама Алексея Гонцова. Она
садилась рядом, брала его ладошку в свою ладонь и водила его пальчиком, рисуя энергетическим лучиком линии по второй ладони. Алексей утверждал, что он этот лучик чувствует. Потом наш выход. Энергетические шарики... Закручиваем в них информацию – «Лучшее в мире лекарство для лечения ДЦП у Алеши ГОНЦОВА». Такие персональные объемные энергетические торсионы вкладываем каждому во все суставы, потом растягиваем такие шарики в валики и вкладываем их в руки и ноги...
1. От локтя до кисти. Закрепляем гармонизирующим всплеском через свои ладони.
2. От локтя до плеча. Закрепляем аналогично.
3. От стопы до колена. Закрепляем аналогично.
4. От колена до тазобедренного сустава. так же закрепляем.
В дальнейшем наши ученики научатся делать это самостоятельно, а пока они еще не умеют им помогут инструктора. Показываем работу со стеклами – как в цирке сбегается посмотреть весь персонал центра. Зато после того, как у Заира, который лежит на стеклах придавленным сверху ста килограммами моего живого веса после «процедуры» нет никаких порезов, и у родителей, и у детей страх гораздо меньше. В первый раз всего двое желающих. Остальные видят результат, но сами пока не решаются. В заключение всем горизонтальная прокачка и сразу же все садятся писать отзыв о прошедшем занятии. А у нас традиционный разбор. Занятие несколько скомкано из-за незапланированного наплыва зрителей. С этим пообещала разобраться директор Центра. Нет свечки и не иконки. Завтра уже будут. Само занятие прошло хоть и гораздо легче, чем первое, но еще чувствуется напряжение и некоторая нервозность. Чтобы избежать этого, намечаем план завтрашних занятий. РПГ и Энергетические лучики. Добавляем движение лучиками всеми пальчиками поочередно не только по ладошке, но и от ладошки и до плеча. Собираем отзывы. На пути домой покупаем для каждого ученика папки для отзывов. По окончании занятий можно будет каждому вручить его папку на память. А если в отзывах будет что-то интересное и ценное – всегда успею отсканировать.

День третий
Несмотря на то, что в группе появился новый ученик Оксана БЫКОВА, занятие прошло в очень спокойном настрое. Все уже втянулись в процесс, даже
«стеклотерапию» прошли почти все, по крайтей мере, больше половины. У самого тяжелого нашего пациента Алеши ГОНЦОВА явный прогресс – он самостоятельно научился потирать руки. Остается очень большой вопрос о том насколько он чувствует свой лучик, но видно, что старается. Кстати, это заслуги горящей свечки, или нет, но дети стали гораздо спокойнее, а главное у всех появился интерес к занятиям. Перспектив еще не видят, в результат не
верят, но заниматься уже интересно. На будущее где-то со второй недели занятий решаем ввести движение лучика за 4 – 6 проходов – по поверхности кожи, по нерву (!!!), по кости, снова по нерву (!!!), снова по поверхности тела. А пока можно будет попробовать поработать «волшебным исцеляющим лучиком», холодным, горячим, толстым, мягким и так далее... Даем задание на дом - пусть дети сами дома попробуют, какой лучик для них лучше
чувствуется, какой лучик и как они ощущают. Можно придумать свой лучик. Все отзывы в папочки. Вообще-то это работа самоустранившегося Кормана, или
не царское это дело...? Но это я уже начал брюзжать. По дороге домой себе тоже покупаю папку, куда складываю свои «отзывы» и все материалы по группе. Сразу стало смотреться солидно, даже самому понравилось. С завтрашнего занятия начнем измерять поля, и активно привлекать к этому родителей.

День четвертый
Директор Центра попросила включить в группу еще одного человека Ваню СОЛОДИЛОВА. И отказать не могу, и брать страшновато. Во-первых группа уже
сложилась, то есть энергетический кокон на третий день уже окончательно замкнулся и поэтому новичка может энергетически отторгать и просто размазывать. Во-вторых, у Вани, судя по описаниям, проблемы с сосудами, а это гарантируемые головные боли на неделю. Честно объяснил все директору, но паренька, конечно же, взял. Сегодня получили яркое доказательство того, что такие занятия нужно проводить только в группе. Пошел включаться соревновательный эффект. В результате старание как минимум утроилось. Если Катю похвалили, то и я же так могу! Если у Алеши получается, то и у меня должно быть не хуже! Меряем поля. Сначала Алексея, когда он замерял, пару раз провозили в коляске, потом быстро нашли решение и стали просто подходить к нему. Только спросили меня можно ли так мерить. Не устаю всех хвалить. Вертикальная прокачка. Алексей работает со мной и, сидя в коляске, пытается делать прокачку. Слюни текут гораздо меньше, хоть еще и есть. Движения пока неуверенные, но с первым днем даже не сравнить. Сегодня добавляем лучики по ногам и по всему телу. Гафуров Заир Джабарович очередной раз показал мне, что учиться нужно всегда и у всех. Он порекомендовал БЫКОВУ Антону зашивать лучиком щель во рту и на верхней губе. Я, к своему стыду, сам до этого не догадался. Особо не расстроился, а, наоборот, обрадовался – Заир стал настоящим профессионалом. Во многих вопросах уже перерос меня. Супер! Завтра добавим движения лучиком по лицу, ведь суммарно иннервация от ладоней и лица составляет практически 80% поверхности головного мозга. Берем на вооружение. А послезавтра начнем изучать упражнение с энергетическим «Мячиком». 

Пятое занятие
Замер полей прошел гораздо быстрее, чем вчера. Прокачка тоже. Сегодня каждый делает упражнение своим персональным лучиком. Я на себе попробовал их все. Антон – сильным, Оксана – волшебным, Катя – шерстяным, то-есть теплым и мягким, Вадик выбрал два – горячим и холодным, Алексей – большим,  т.е. толстым, Жене мама делала исцеляющие лучики, а Надежда Николаевна выбрала огненный лучик. Вот насчет огненного лучика я засомневался. Договорились, что это не просто огненный лучик, а исцеляющий огонь, который выжигает все болезни. А дома все еще раз опробуют все предложенные и уже отобранные членами нашей группы лучики. Очень хорошо чувствовали лучики на лице. Валентина Федоровна поставила задачу добиваться такой же чувствительности по всему телу. Сразу выяснилось, что есть места, которые наши дети вообще не чувствуют. Тут же на ходу разработали новый прием. Сначала проводим по телу лучиком, прикасаясь пальцем, и запоминаем ощущения, потом проводим просто лучиком близко – близко к телу (1 – 2 мм.), потом на расстоянии 3 – 5 см. У всех сразу получилось, а я подумал – почему бы этот прием не применять на обычных занятиях? Похоже, что мой дневник занятий потихоньку превращается в методическое пособие по работе с ДЦП

Шестое занятие
Замер полей и вертикальная прокачка уже начинают идти как по маслу – легко и быстро. Лучики тоже уже никаких вопросов не вызывают. Объясняю новое упражнение – «Формирование энергетического шарика». В отличие от общепринятой методики преподавания, для наших пациентов мы решили использовать информационную накачку. Изначально рассматривалось несколько вариантов наговора:
Лучшее в мире лекарство для моего полного исцеления
Лучшее в мире лекарство от ДЦП
Лучшее в мире лекарство для моего здоровья
Лучшее в мире лекарство от всех моих болезней
Ну, и после всестороннего рассмотрения мы решили остановиться на последнем варианте, который предложил Заир Джабарович Гафуров. Объяснили нашим ученикам, что в момент наложения информации организм сам начинает работать на исцеление, используя энергию нашего целительного шарика. Создаем шарики и вкладываем их в руки, в ноги, во все органы и проблемные места. Антон просто начал есть эти шарики. Нам осталось закрепить их гармонизирующими всплесками через ладони. Уже привычная стеклотерапия и горизонтальные прокачки. Собираем отзывы. С каждым днем количество написанного возрастает. Если первый отзыв был всего в три – четыре строчки, то сейчас самый маленький отзыв вдвое больше. Это не может не радовать. Перемещения шариков сегодня не изучали. Видно, что дети начинают уставать, а значит, пока работаем сами по старой схеме. Завтра повторение сегодняшнего занятия, и никакого нового материала.

Занятие седьмое
День отдыха. Никакого нового материала, только отработка уже изученных ранее упражнений. Легко и не торопясь вложились в два с половиной часа вместо трех. В конце занятий все-таки подмывало дать новый материал, но тут лучше недобдеть. Пусть отдыхают. Заодно, обратил внимание на то, чтобы писали о своем самочувствии в дневничках. Вчера болела голова – это они могут написать, а то, что вчера было чувство усталости и сонливости – это не пишут. Только у Вани все подробно описано, но это больше благодаря тому, что за него пишет воспитатель Татьяна Владимировна. Кстати, головные боли уже начались, зато боль в ноге прошла. Парень хоть спать начал спокойно и от боли не просыпается. Хуже другое. На занятиях практически засыпает –
значит, будем ставить его в прокачку только с инструкторами. У Алексея почти перестали течь слюни, и я заметил, что сегодня его не привязывали с коляске. Сам сидит прямо и голову держит, да еще команду «Есть!» научился кричать громко. Ему это, похоже, доставляет большое удовольствие. У остальных учеников тоже моторика прогрессирует, о чем свидетельствует меньшее время на выполнение упражнений. Ну, и самое главное – сегодня на стекла УСПЕШНО лег Женя СИМОНЕНКО. Ура!

Восьмое занятие
Замер полей, вертикальные прокачки, лучики по всему телу. После создания и информационной накачки шариков вкладывали их в суставы и мышцы и вдавливали в тело. Потом создали шарик, и я объяснил, как лучше будет прокатить его по телу. С малым кругом заморачиваться не стали – разучили сразу большой круг. Стеклотерапия и горизонтальные прокачки. Уложились ровно за три часа. На завтра решили попробовать поставить учеников в пару к инструкторам на горизонтальные прокачки.

Девятое занятие
Даже не знаю, что произошло, но все занятие прошло, как будто в сонном состоянии. Причем «вареными» были абсолютно все, начиная с нас – инструкторов, заканчивая родителями. С трудом разучили новое упражнение - «Вращение шарика по переднее и заднесрединным меридианам». Может быть сегодня магнитные бури, или давление какое-то – надо посмотреть... 

Десятое занятие
Сегодня после замера полей и вертикальной прокачки сразу начали изучение нового материала. Энергетические всплески, прокачка глаз, прокачка глаз и зрительных бугров, прокачка головы. Материал, который нормальные группы усваивают за одно занятие. Сомнения были, но нормально все справились. Сразу объяснил насчет всплесков через макушку и через ладони, а так же что такое гармонизирующий всплеск. После этого уже почти «на автомате» отработали все остальные упражнения, но теперь все сами вдавливают заряженные шарики и закрепляют их гармонизирующими всплесками, сначала напрямую, а затем всплеском через ладошки. Стекла, горизонтальные прокачки совместно с учениками, сбор отзывов. На разборе выяснилось, что с завтрашнего дня мы с Заиром Джабаровичем остаемся вдвоем, а Валентина Федоровна уезжает. Да и ладно. Процесс налажен. Справимся и вдвоем – не всем по конференциям ездить. Да и считай, что все уже адаптировались. Перестройка на новый энергетический уровень без боли не бывает, но это нужно пережить, как боль в мышцах после тренировок. А вот Ваня все меня беспокоит.

Одиннадцатое занятие
Сегодня меня просто эмоционально расплющило, просто до соплей. Из христианской пекарни при храме в Центр для детей, чтоб хоть как-то порадовать,
привозят очень вкусные сдобные булочки. Катя свою булочку есть не стала, принесла и дает мне – «Николай Егорович, это Вам от меня!» Успел сказать - Спасибо, солнышко, я очень тронут, но только давай ты ее сама скушаешь. Сам сбежал, чтобы слез никто не увидел, и полчаса вокруг центра гулял и успокаивался, пока Заир прокачки с группой делал. С каждым днем все лучше и лучше у них получается. Пошла работать инерция движения. Сегодня дыхание полем, и тяжесть-легкость. Восприняли очень легко. Могли и еще одно упражнение изучить, но лучше завтра. Сегодня пересмотрели оставшиеся упражнения и решили, что для этой группы главное оздоровительный эффект, а значит вращение кокона и энергетический контакт с предметом можно не давать, а дать еще сухой тибетский массаж, колокол и дракончика. Экран внутреннего видения тоже включать не будем. Надеюсь, что Бронников за это не обидится.

Двенадцатое занятие
Получается так, что сегодня мы закончили изучение новых упражнений. Теперь отрабатываем правильность выполнения и ждем результатов. Тринадцатое занятие Вводим для больных ДЦП схему работы энергетическим лучиком за 5 проходов:
1. по коже
2. по нерву
3. по кости (внутри кости)
4. по нерву
5. по коже

Пятнадцатое занятие
Вадик сегодня решился и лег на стекла. Вот это я совсем упустил. Мальчик сумел меня переиграть, все время оказываясь вне поля зрения, когда все ложились на стекла. Ему огромный плюс, а мне выговор за такое внимание. Начинаем привлекать детишек к проведению занятий в качестве инструктора. Материал они знают уже наизусть, пусть учатся командовать и нарабатывают позицию хозяина. 

Девятнадцатое занятие
Это занятие в качестве инструктора провел Алеша ГОНЦОВ. УРА!!! Сидит прямо, слюней нет, командует с удовольствием, все довольны! Только вот пока еще не ходит.

Двадцатое занятие
Снова порадовал Алексей. Сегодня они в группе занимались рисованием. Раньше Алексей просто сидел рядом привязанный к своей инвалидной коляске. Сегодня его тоже просто подкатили к столу и не дали ни карандашей, ни бумаги. А раз он не привязан, Алексей дотянулся до бумаги, подтянул к себе фломастеры и выдал такой шедевр, что все ахнули. Он нарисовал свой первый в жизни рисунок, и еще как здорово он его нарисовал... Все рисовали слоника. Просто слоник боком. Алексей нарисовал его на лужайке с цветами, и не боком , как все, а с головой повернутой на зрителя, да еще и раскрасил его. Это было событием для всего центра. Рисунок торжественно подарили мне. Горжусь и радуюсь. УРА еще раз!

26 апреля. Последнее занятие.
Вчера попросили всех написать отзывы о занятиях. Сами подшили папки, купили и подписали каждому открытки. Сегодня сделали большой прогон всех упражнений на время под моим руководством. Всего два часа двадцать пять минут. Собрали отзывы. Точнее собрал их Корман. Появился на последнее занятие с камерой и фотоаппаратом. Попозировал на фоне, принял благодарности и забрал все отзывы. Ну, да они ему и собирались, только все равно осадок остался. Подготовили все материалы для завтрашней комиссии из министерства. Всем немного грустно, но зато какой достигнут результат!!!

Результаты 

А вот о результате пусть лучше расскажут отзывы самих участников и их сопровождающих. Когда прочитал, то понял, что только ради этого и стоит работать. Эти отзывы – они написаны слезами боли и кровью сердца – вот по-другому не скажешь. Читайте сами...

ГОНЦОВ Алексей
Мой сын, ГОНЦОВ Алексей Сергеевич, 1988 года рождения, прошел курс обучения (1-я ступень) по методу В.М. БРОННИКОВА. За время прохождения обучения положительная динамика была заметна не только мне, но и всем окружающим. В начале обучения ребенок не мог выполнить самостоятельно ни одного упражнения, включая даже самые простые: растирание ладоней, резинку, пружинку, гармошку и т.д. Через два занятия научился самостоятельно делать и растирание ладоней и резинку и пружинку. А еще через несколько занятий самостоятельно выполнил вождение лучика, формирование шарика.
На середине обучения научился делать энергетическую прокачку глаз, упражнение «дыхание полем» и т.д. То есть, за весь период обучения постоянно
наблюдалась положительная динамика. Приобретению навыков занятий по методике сопутствовало улучшение имеющихся бытовых навыков и формирование новых. За время обучения ребенок стал аккуратнее и быстрее есть, уменьшилось слюнотечение, улучшились навыки самообслуживания (быстрее стал раздеваться, научился развязывать шнурки), лучше стал писать. Кроме всего перечисленного, за время проведения занятий улучшился
эмоциональный фон, настроение, общее состояние. Ребенок стал намного контактнее, сосредоточеннее, повысилась концентрация внимания. В плане моторики – улучшилась координация, меньше стал сгибать ноги при ходьбе. В конце обучения научился ходить без помощи посторонних. Держась за коляску прошел довольно большой промежуток. Раньше этого не получалось самостоятельно. В результате всего вышеперечисленного, я думаю, что об использовании метода, в частности для детей, больных ДЦП, можно говорить только с положительной точки зрения. Налицо положительные сдвиги, именно реальные, а не выдуманные больным воображением измученной мамы. хочется сказать самое главное – в результате ребенок почувствовал в себе
личность, поверил в свои силы, в свое выздоровление. Спасибо Вам Вячеслав Михайлович за Ваш метод. Спасибо Вам Николай Егорович за Ваш труд. Спасибо всем, кто дал эту возможность, ведь жить с ощущением надежды – это прекрасно! Очень надеемся на продолжение обучения по первой и второй ступеням методики.
25.04 2000 г. ГОНЦОВА Наталья

БЫКОВА Оксана
Я пришла с третьего занятия. Меня никто не спрашивал, хочу я, или не хочу, просто привели и сказали: «Делай это, это и это». Примерно с шестого занятия у меня пошло обострение – очень болела спина, мышцы ног, спины, поясница болела и все такое прочее. Потом у меня очень быстро прошли все эти бои. К концу занятий у меня выровнялась спина и прошел аллергический насморк. Я желаю процветания этому методу и т.д. и т.п.
Быкова Оксана

БЫКОВ Антон
Вообще, в начале я просто не верил в это. Я по сути скептик. И, как говорится, пока человека не стукнешь головой об стенку, он в нее не поверит. Так и со мной! Первые занятия в центре я относился к этому, как просто к воображению. Как будто сам все придумываю. Если честно, то до сих пор мнение мое изначальное окончательно не ушло. Но потом я начал что-то чувствовать. Увлекся и ... У меня была дырочка в небе, мне сделали 5 операций, а она все не заростала, а теперь... Три недели – и все! Как не бывало! А мне хотели делать шестую операцию. они об этом еще не знают. У меня на руках не было мышц вообще. А теперь таскаю скамейки одной рукой. Раньше не мог пол подмести. Кстати, стал лучше спать. (Раньше ночью просыпался) Да и вообще, изменился смысл жизни. Занятия очень на меня повлияли. Я очень хочу на 2-ю ступень.

Антон
БЫКОВА Надежда Николаевна
Да! Да! Да! Лично я из слабой больной женщины превратилась в жизнерадостную уверенную в себе женщину! Самочувствие отличное. Я чувствую себя здоровой и т.д. и т.п. Я вижу, как ухожу от операционного лечения. Я чувствовала, как у меня поднимались почки прямо на занятиях. У меня практологические дела улучшились, стали спокойными, исчезли трещины, врачи разрешили отложить горящую операцию. Говорить совсем не больно. Могу говорить громко и свободно. Боли в щитовидной прошли. Болей по-женски тоже не и т.д. Хотелось бы обследоваться повторно (обследование полное делала 3 недели назад), чтобы подтвердить мои предположения. Занимаемся с детьми очень много часов в день. У детей результаты ошеломляющие.
У Ксюши идет наполнение атрофированной правой стороны, выпрямляется позвоночник. Появилась уверенность, что ее 2-3 степень скалиоза исчезнет вместе с аллергией (эту весну она переживает на порядок легче). У Антона исчезла необходимость в шестой операции на небе, раскрывается ноздря (послеоперационные внутренние швы в носу расходятся, ноздря после операциив феврале затянулась так, что с трудом входила спица очень тонкая). У
ребенка появилась сила в руках, туловище на глазах обрастает мышцами и уверенностью в себе, в каждой руке носит по две тяжелых мышцы. Думаю, что и нос выровняется и келлоидные швы в носу, на небе, под носом на верхней губе совсем рассосутся. Энергия у детей выросла немеряно. Когда я заболела и могла проболеть несколько месяцев, дети по этому методу подняли меня за полдня. Вырастить такого ребенка, как Антон очень, очень и очень тяжело. Не у каждой матери хватит сил, нервов и спокойствия. А эти дети очень умны, и если их по этому методу лечить, то в этих семьях будет море радости, а не горя, и эти семьи не будут распадаться. Хотелось бы... обязательное регулярное общение для обмена опытом. Все это очень здорово. Очень хочу не отставать от своих детей.
25.04.2000г. Подпись.

ЛУКАШЕНКО Вадим
После полутора месяцев занятий по методике имеются такие изменения и достижения: На левой больной ноге Вадик стал сгибать и разгибать пальцы (раньше плохо получалось). Нога перестала дрожать. Левая рука перестала дрожать. Рука стала сильнее, может держать не расплескива в руке полную чашку чая. Раньше всегда расплескивал. С 10 апреля перестал носить очки. Глаза видят хорошо, при чтении не болят, буквы не расплываются, как раньше при чтении без очков. После курса стал более внимательным. При переписывании упражнения из учебника не сделал ни одной ошибки. Раньше всегда допускал ошибки. Лежит на стеклах с большим удовольствием. Очень долго боялся на них ложиться. После 15 минут лежания на стеклах такое состояние, как будто отдохнул час. Хотел бы продолжить заниматься в группе в дальнейшем.
25.04.2000г.
Воспитатель отделения реабилитации детей-инвалидов
ХАЛИЧЕНКО Т.В.
КОНАРЕВА Катя
... У Кати улучшилась память, ходить стала лучше и дольше, уставать стала меньше. Прекратились головные боли, прекратился энурез. Руки перестали дрожать совсем! Катя стала вдумчивее, собраннее. Появилось сильное стремление быть здоровой. Постоянно работает над собой. Стала спокойнее и серьезнее. Ушла нервозность...

СИМОНЕНКО Женя
За прошедший период научился вместе с группой по команде тереть ручки Хорошо чувствует энергию. Стал более контактным. Легче наклоняется, сидя на стульчике. Стали более активными ручки. Стал чаще и больше говорить звуки (до этого периода он начинал два раза разговаривать – один раз слогами, второй раз словами в двухлетнем возрасте). С начала занятий очень хорошо расслаблялся (по 04.04) 04.04 дома вечером был озноб, сильный тремор всего тела, плакал. После чего ходить стал много хуже. Несколько дней еще капризничал. Плохо опускается на стопу. С середины курса лежал на стеклах. Процедура понравилась, хорошо расслабляется. В группе делали горизонтальную прокачку. Занятия по методике проводились дома пассивным методом – мама делала все упражнения. Параллельно с этим делались сеансы Рэйки-терапии, элементы массажа с мануальной терапией по методу Сайон-жи (Юмей-хо), работа с индивидуальными свечами, работали в храме со священником, принимали гомеопатические капли для очищения организма. В последние дни (22.04)пошла легкая подвижкапозвонков в крестце. Улучшился сон.
Пожелания:
1. Через период времени собрать группу повторно.
2. Научить детей защищаться – защищать свое тело от негативных энергий, воздействий.
3. В будущем привлекать к работе диагностов кармы, или других специалистов в этой области.
4. Хорошо бы сочетать этот метод и мануальную терапию.
5. Группы и в дальнейшем вести не менее, чем двоим инструкторам одновременно.
Спасибо за все всем!!!
25.04.2000г. СИМОНЕНКО Л.И.

Вот отзыв, участвующей в работе нашей группы, практического психолога Центра ШАНДРЕНКО Ирины Борисовны
Работа в группе проходила с 26 марта по 28 апреля 2000 г. в помещении Центра реабилитации и социальной помощи детям-инвалидам по адресу г. Симферополь, ул. Куйбышева, дом 2. Перед началом работы были проведены исследования со всеми участниками группы. Исследовались краткосрочная (образная, слуховая) память, долговременная память и объем, а также устойчивость и переключаемость, сосредоточенность внимания. После окончания занятий так же измеряла все параметры участников. Все параметры возросли на 20 – 35 процентов. Например, у Кати КОНОРЕВОЙ – цифры практически не запоминала, через 1,5 месяца не просто стала запоминать, но и за это же время успевает выстраивать числовой ряд в порядке возрастания и его воспроизвести.

У меня повысилась чувствительность, решились проблемы личного плана. После выполнения упражнения «Всплеск» чувствую прилив сил, улучшается самочувствие и настроение. Зрение после занятий ухудшилось, но две последних недели я проболела и в занятиях не участвовала. Сейчас занимаюсь и хочу заниматься дальше. Думаю, что ухудшение зрения временное явление и связано с моей болезнью. Благодарю вас за методику. Думаю, что результаты будут еще лучше. Хотелось бы заниматься дальше. Психолог отделения реабилитации ШАНДРЕНКО Ирина Борисовна

А вот отзыв воспитателя, которая на занятиях сохраняла здоровый скептицизм и легальную оппозицию. Честно говоря, я не думал, что она напишет такой объективный отзыв...

Я, ХАЛИЧЕНКО Татьяна Владимировна, воспитатель отделения реабилитации детей-инвалидов Киевского района города Симферополя присутствовала на занятиях группы, выполняла упражнения вместе с детьми, наблюдала за состоянием детей в группе, помогала вести дневники наблюдений за своим состоянием. Во первых. Родители детей в группе, которые отрицали возможность воздействия на здоровье этим методом, или относились к нему скептически с недоверием, полностью изменили свое отношение по этому вопросу... Все родители хотели бы, чтобы ребенок продолжал заниматься как
самостоятельно, так и продолжил дальнейшее обучение в группе. Дети в группе сразу очень хорошо восприняли сам метод, подход к занятиям. Им
было очень интересно, и этот интерес не потеряли до конца занятий в группе. Всем трудно было начинать, все дети прошли в первый период занятий через недомогание, слабость, сонливость и усталость.Но само виденье, ощущение лучей, энергетических потоков, проходящих через тело человека, детям очень близко и понятно. Ребенок может что-то чувствовать, что-то не чувствовать, но так как детское мышление еще не настроено на отрицание, стоило им один раз показать способ такого видения, ощущения (лучей, шаров, потоков), как они сразу это приняли и стали с этим работать. У одного ребенка Вани СОЛОДИЛОВА болезненные ощущения после занятий (головная боль, сонливость, угнетенное состояние) не прошли ни после первой, ни после второй, третьей и на четвертой неделе занятий. Позанимавшись около месяца, Ваня постоянно делился со мной своими ощущениями, я вела его дневник наблюдений. Посоветовавшись с руководителем занятий Бутузовым Николаем Егоровичем, мы нашли нужным занятия Вани в группе прекратить, так как Ваня не соответствует данной группе по диагнозу и по своему внутреннему состоянию. Хоть положительный результат от занятий у Вани появился сразу – перестала наливаться чугуном (по словам Вани) и болеть ночью нога. Раньше Ваня каждую ночь просыпался от боли. Сами занятия и упражнения ему понравились, хорошо у него получалось. Как воспитатель хочу отметить, что атмосфера занятий мне очень понравилась. Очень хорошо, что в группе общение было дружеское на «равных», когда взрослые и дети чувствовали себя свободно, раскованно, могли задавать любой вопрос. И даже если вопрос был некстати, или вообще лишний, им всегда отвечали доброжелательно, весело, конкретно на вопрос.

Хочу отметить яркий эмоциональный настрой занятий, и в то же время сосредоточенное, вдумчивое отношение детей к себе и к другим членам группы. Но у
меня вызывает сомнения та легкость, с которой руководители разрешают учиться делать горизонтальную и вертикальную прокачки членам группы друг на друге. Я на себе остро ощущаю вмешательство другого человека, поэтому понимаю тяжелое состояние, которое испытывает человек от неумелой работы другого человека. Считаю, что иногда такое вмешательство может быть вредным. Я не специалист, но думаю, что более осторожное, внимательное отношение к этому упражнению работало бы на улучшение состояния членов группы. В течение всех занятий я наблюдала очень много положительных изменений в состоянии взрослых и детей. Все они отмечены в личных записях, дневниках членов группы, их родителей. Хочу сказать, что первый этап метода В.М.Бронникова оздоровительный (потому что с остальными этапами мы еще не знакомы близко) вызвал положительную реакцию в окружении людей, занятых в группе. Дети заинтересованно расспрашивали, взрослые терпеливо ожидали результатов занятий. После обсуждения, открытого в конце
занятий, отношение к методу изменилось. Некоторые родители подходили, спрашивали, как можно принять участие в таких занятиях. Положительные результаты, показанные в конце курса, произвели впечатление на многих родителей. Психолог, принимавшая участие в занятиях и наблюдавшая за состоянием детей со стороны детского отделения, перенесла за это время простудное заболевание, ее зрение сначала значительно улучшилось, а потом резко ухудшилось, стало слабее, чем было. Мне бы хотелось дать этому свое объяснение. Ирина до конца не выработала отношения к занятиям – то ли она принимает такой способ работы над собой, то ли она не доверяет этому методу. Раздвоение к занятиям по методу без внутреннего согласия привели как к положительному, так и к отрицательному результатам. Я думаю, надо уметь выбирать, или быть незаинтересованным наблюдателем (для объективности),
или активным участником. Упражнения, выполняемые с недоверием, могут отрицательно сказаться на самочувствии. По поводу себя хочу сказать, что занятия показали мне возможность регулировать свое энергетическое состояние. Обычно я отдаю все силы до предела, быстро устаю, не умею быстро восстанавливаться, не умею поддерживать ровное энергетическое состояние. Пользуюсь в своей работе методом рывка, быстро устаю, изнашиваюсь.
Метод научил меня, как можно простыми упражнениями поддерживать ровное энергетическое состояние, но самой научиться этому еще предстоит.

Воспитатель отделения реабилитации ХАЛИЧЕНКО Татьяна Владимировна
В заключение, с вашего разрешения, я изложу наше видение ситуации, подведу итоги и свой небольшой анализ нашего опыта проведения занятий по
методу В.М. Бронникова в группах больных, страдающих ДЦП. Исходя из опыта проведения занятий, считаем необходимым подчеркнуть и проработать следующие моменты:
1. Занятия необходимо проводить только в группах численностью от пяти, до 10 – 12 человек. Это позволяет уделить достаточно внимания каждому больному, и в то же время нахождение в группе дисциплинирует участников, настраивает их на работу, вносит эффект состязательности и некой борьбы за лидерство.
2. Каждый ребенок, каждый больной должен быть с сопровождающим, который не только помогает писать отзывы, но и помогает растирать руки, водить лучики и выполнять другие упражнения, особенно на первых порах. Рекомендую рассмотреть вопрос о том, что В Центрах Бронникова могут быть специально обученные сопровождающие.
3. На каждого инструктора должно приходиться не более двух - трех больных, а следовательно формировать группы инструкторов необходимо широко привлекая стажеров.
4. Очень желательным будет включение в состав такой группы человека, владеющего техникой мануальной терапии, или хотя бы массажа.
5. Больные ДЦП – это особый контингент, характеризующийся очень специфичным психологическим климатом и своеобразной градацией и поведением в группе. Поэтому предлагаю в группу включать психологов в обязательном порядке (можно психологов местных центров), хотя бы на первые 7 – 10 дней. Его слово должно быть решающим.
6. Из опыта проведения предлагаю следующую схему применения упражнений - прорабатываем лучиками все тело, или участок тела, вкладываем туда, а так же во все суставы энергетические шарики, делаем туда же гармонизирующие энергетические всплески.
7. Все больные ДЦП очень сильно обесточены. Для поддержании необходимого энергетического потенциала на каждом занятии делать каждому больному в идеале и вертикальную и горизонтальную прокачки, а при невозможности, хотя бы одну.
8. Предлагаю ввести в систему работы с больными ДЦП лежание на битых бутылочных стеклах. В случае, где это невозможно и требуется более научный подход предлагаю использовать ипликаторы Кузнецова и Ляпко, хотя они более болезненные и менее действенные.
9. Рекомендую ежедневно собирать отзывы участников о занятиях. В этом случае человек будет ежедневно фиксировать свои успехи и будет сосредотачиваться на исцелении, а не думать о своих болезнях.

30 апреля 2000 года.
Ведущий специалист МАРЧ Н.Е. БУТУЗОВ
Инструктор 1 категории З.Д. ГАФУРОВ

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Данный отчет был написан в адрес В.М. БРОННИКОВА, копия КОРМАНУ. По результатам проверки комиссии результаты в устной форме признали
феноменальными, метод антинаучным, инструкторов – шарлатанами. В частной беседе намекнули, что не имеют права рекомендовать метод В.М. БРОННИКОВА несмотря ни на какие успехи, а нам умнее не нарываться на статью за незаконную деятельность, поскольку медицинского образования у нас нет. Тем не менее в печати были статьи в трех центральных газетах, и даже промелькнул сюжет с интервью об этом на телевидении, но никто до сих пор за помощью так и не обратился и, насколько мне известно, подобных групп больше нигде не проводилось. Этому легко найти объяснение. Больные просто не верят, Корман не умеет, а значит просто не берется, Бронников не считает это важным – других более глобальных дел и задач у него хватает, даже предисловие к этой брошюре он написать не счел нужным, ну а мы сидим и не высовываемся без медицинского образования, хотя те, кто его имеет лечить ДЦП точно не умеют. Вот пока и весь итог нашей работы. Надеюсь, что кто-то сможет воспользоваться описанными здесь технологиями, и у него это получится лучше, чем у нас. Если возникнут какие – либо вопросы, то их можно отправить мне на адрес:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Успехов вам и всего самого доброго!

При написании данной работы были использованы материалы из альманаха КРЦРЧ 2000 - 2005 гг., личный дневник проведения занятий и другие материалы из личного архива Н.Е. БУТУЗОВА