0
Ваша корзина пуста
Товаров в корзине 0 на сумму 0 RUB Перейти в корзину Оформить заказ

Статья о Бехтеревой Н.П.

Бронникова Наталья Вячеславовна

 

  • социальный педагог, детский психолог;
  • клинический психолог нейро- и пато психологии МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • специалист по Методу замещающего онтогенеза А.В.Семенович;
  • специалист по Гимнастике Мозга автора Пол И. Деннисона;
  • ведущий специалист системы Вячеслава Михайловича Бронникова «Голографическое развитие человека» по 1, 2, 3 ступеням методики;
  • Резет 1; Арт-терапия с детьми и др.

Я занимаюсь обучением детей по системе В.М.Бронникова уже более 15 лет. Обучаясь по методу Бронникова наши ученики развивают у себя фотографическую память, биокомпьютерную память, развивают визуализацию и нарабатывают управление своими способностями что позволяет им легче учиться в школе, с «троек» переходить на «4 и 5». Многие мои ученики получили высшее образование в московских ВУЗах и в первую очередь медицинское. Благодаря изучению начальных медицинских знаний и развитию своих способностей они стали высококлассными специалистами, экспертами-диагностами по методу Вячеслава Бронникова.

Многие из моих учеников выбрали себе другие специальности, такие как философия и юриспруденция, но самое главное, что дети становятся осознанные и решительные, каждый кто обучался у нас становится Лидером в своей области. 

Сейчас, спустя уже 15 лет я получаю такие отзывы «как здорово что мы у Вас занимались», «как мне повезло что мы узнали об этой методике». Дети взрослеют и применяют эти способности в своей жизни, в самоопределении, в поиске важной информации. В результате занятий по методике В.М. Бронникова развивается Сверхсознательная функция, которая и является толчком к развитию других способностей каждого ребенка, источником новой информации [3]. 

В настоящее время вокруг нас, среди наших знакомых и друзей я встречаю необычных людей и у каждого есть способности, которые развиты в той или иной мере. Большинство людей развивает в себе разный диапазон чувствительности и они начинают чувствовать не только свою энергетику, но и энергию другого человека, чувствовать все вокруг. Эти способности касаются развития внутреннего видения, внутренней визуализации, развития памяти и внимания, развитие диапазона ассоциативных чувств.

Наталья Петровна Бехтерева пишет: «Сверхвозможности у "обычных" людей в отличие от гениев проявляются - если проявляются - при необходимости решения сверхзадач»… [9].  Я как нейропсихолог считаю, что любые способности развиваются, даже если у человека нет генетических данных, главное желание и цель самого человека.

В данной статье я опишу наш опыт работы  с Натальей Петровной Бехтеревой, нейрофизиологом, уникальным человека с Большой буквы, и одаренной девушкой Л. с которой проводились занятия в Санкт-Петербурге в 1996-1997 году.

Небольшая предыстория: как Наталья Петровна Бехтерева узнала о методе Вячеслава Михайловича Бронникова и о работе с незрячими детьми.

К Н.П.Бехтеревой на встречу приехала журналист, режиссер Татьяна Королева показала видеозаписи и рассказала, что есть Группа Бронникова, которая занимается с незрячими детьми, и результаты развития альтернативного видения, которые получают дети в процессе занятий. Наталья Петровна знала одного из работников Института Мозга Человека, в семье которого рос ребенок без органов зрения.  Бехтерева Н.П. переживала всем сердцем и душой и хотела помочь этой девочке и другим детям в данной ситуации.

Н.П.Бехтерева направляла письма в разные организации, в том числе и к Владимиру Владимировичу Путину, который на тот момент был президентом страны, чтобы поддержать данную работу и данное исследование. Ответ не был получен. Но исследования были проведены благодаря одному из бизнесменов, который взялся финансировать эту научную работу. Так было проведено исследование головного мозга ученицы до каждого занятия и после.

Начался наш переезд из Москвы в Санкт-Петербург. Целью работы явилось развитие альтернативного способа видения у ученицы Л., так как у нее совсем не было зрения, вместо глаз были протезы. Период обучения составлял с октября по апрель 1997 года. Длительность занятий составляла: три раза в неделю по 2 часа. Вся работа проводилась в кабинете Натальи Петровны Бехтеревой в Институте Мозга Человека, г. Санкт-Петербург. Со мной в этой работе участвовала, наш врач Ложникова Л.Ю., автор метода Бронников В.М. и Бронников В.В. Так же на занятиях присутствовал папа нашей ученицы. На момент обучения ученице Л. было 26 лет. Многие годы она продолжала мечтать, она говорила: «Я всегда верила, что буду видеть».

С ученицей Л. мы планомерно изучали энергетические упражнения. Занятия продвигались достаточно спокойно, даже можно было сказать медленно, так как чувствовалось большое внутреннее сопротивление от ученицы. На данный момент, я понимаю, что это внутренней сопротивление было связано с защитными механизмами, верой Л. Она считала, что те знания, которые она получает - они не от Бога.  После длительной психотерапии и обсуждений, которые проводили и Наталья Петровна Бехтерева, и Бронников Вячеслав Михайлович и Ложникова Любовь Юрьевна наша ученица Л. поняла, что все знания и способности человека даются либо от рождения, либо от озарения, инсайта, либо от травм, в результате которых так же открываются необыкновенные способности, которые даже научными методами сложно объяснить или в результате длительных тренировок, за изучение которых берется человек. Так же и в нашей системе, самое главное необходимо иметь цель для своих занятий и желание заниматься. Знания и умения преподаватель навязать не может.

Учитель, в лице которого была я, показывала  методику выполнения упражнений по 1 , 2, 3 ступеням обучения, рассказывала теорию, беседовали и отрабатывали  упражнения вместе с Л. В процессе занятий у ученицы вырос уровень осознанности, понимания, управление внутренним и внешним видением, чёткость выполнения инструкций, легкость ориентирования в метро, на улицах, в различении цветов и предметов.

Ключ к эффективному обучению можно выразить в двух словах: «расслабленное внимание» - то состояние мозга, которое особенно эффективно для обучения и с которым мы занимаемся. Для этого человеку нужна маска на глазах, чтобы ученик расслабился и постарался не о чем не думать, создаем состояние так называемое «состояние пустоты». Всем техникам и упражнениям, которые мы использовали с Л., меня обучил мой папа, Бронников Вячеслав Михайлович и эти знания я и передаю своим ученикам.

По словам английского специалиста Колина Роуза эффективное обучение и лучшее усвоение информации происходит на частоте Альфа ритма головного мозга (от 8 до 12 Герц). Альфа-уровень работы мозга  характеризуется снижением концентрации внимания, медитативными состояниями. Это то состояние мозга, при котором человек мечтает. При этом состоянии идет быстрое усвоение фактов и усиливается память. «Альфа-состояние позволяет нам достичь своего подсознания, поскольку наш собственный образ заключен прежде всего в подсознании, этот путь является единственным эффективным путем к нему» [5].

Когда вы начинаете засыпать, то попадаете в «сумеречную» зону между состоянием полного бодрствования и глубокого сна, частота работы мозга меняется от 4 до 7 Герц, и это состояние называют «тета».

Во время глубокого сна мозг работает на частоте от 0,5 до 3 Герц. Это состояние называется «дельта». Вы глубоко дышите, сердце бьется реже, кровяное давление и температура тела понижаются [5].

Американский специалист Терри Уайлер Уэбб утверждает, что бета-ритмы – самые быстрые – «полезны в течении дня, но они блокируют доступ к долее глубоким уровням сознания». Глубокие уровни сознания достигаются в состояниях «альфа и «тета», которые характеризуются субъективными ощущениями расслабленности, сконцентрированного внимания и счастья. Именно в альфа- и тета-состояниях свершаются великие подвиги суперзапоминания, а также достигается более высокий уровень концентрации и творческих способностей» [5].

Многие ученые сейчас говорят о том, что мозг работает максимально эффективно, когда мы засыпаем. ЭЭГ это объясняет, даже когда тело отдыхает, головной мозг использует зрительный кортекс для того, чтобы получать быстрые покадровые фотографии основных событий дня.

 

Занимаясь с ученицей Л. достаточно не просто давалось упражнение с первой ступени обучения «Вертикальная прокачка» – данное упражнение длительное, состоит из многих элементов, несущие определенный смысл энергетических пасов энергии и самое сложное – это синхронизация движений правой и левой руки, во время подъема энергии вверх, когда человек не видит свои руки, это достаточно сложно выполнить.

 

На каждом нашем занятии присутствовала Наталья Петровна Бехтерева, смотрела как мы занимаемся с Л., как  продвигаемся шаг за шагом. Перед и после занятий проводились исследования с помощью электронцефалограммы (ЭЭГ), с целью выявления активности зон мозга, функционирующие в активном режиме. Первые два месяца обучения были потрачены на отработку первой ступени обучения, которая включала 15 энергетических упражнений.

Первая ступень обучения.

Практически все упражнения, занятия по 1 ступени обучения проводятся в активном состоянии ученика, с открытыми глазами. Упражнения есть как статичные, так и динамичные. На первой ступени есть только одно упражнение, для которого нужно закрывать глаза [2].

На второй ступени обучения мы отрабатывали:

  1. Фотографический Всплеск на цветные листы картона, так как ученица до 7 летнего возраста имела зрение обычное, она помнит цвета, окружающие предметы, небо, солнце и др. В данным случае мы активируем клетки мозга отвечающие за память, например: зеленый цвет картона - вспоминаем зеленую листву деревьев, прохладный ветерок и вкус зеленого огурца. Таким образом, прорабатывается каждый цвет.

  1. Техники визуализации направленные на развитие внутреннего видения, это таблицы с цифрами 2х2, 3х3, 4х4, 5х5 однозначными числами, двузначными числами, виртуальными сюжетами. То есть ученик закрывает глаза и на внутреннем экране представляет, визуализирует цифры. Все это выполняется под чутким руководством учителя и так же все команды ученица Л. повторяет про себя. При этом я как педагог передаю Л. в руки цифры, объёмные буквы в руки, ученик их вспоминает, как они выглядят или изучает как в первом классе буквы и цифры, если ребенок читает по методу Брайля, делает фотовсплеск, чтобы как можно четче и ярке их представить, визуализировать. Упражнение фотографический всплеск нужен для того, чтобы как фотовспышка, облучить внешнее пространство [2].

3.С помощью Фотографического Всплеска изучали окружающую обстановку, книги, фрукты и др. предметы.

  1. Приемы ассоциативных техник с цифрами, с цветами, с предметами. Про ассоциации много описано в книге отечественного ученого-психолога А.Р. Лурии «Большая память маленького человека». Но мы не использовали такого же рода ассоциации, в основном они касались соответствия цвет-форма-вкус, при этом Л. брала все предметы в руки, и создавала Голографическую модель в головном мозге.

На третьей ступени мы продолжили упражнения со второй ступени, только в более углублённой, усложненной форме. Так же продолжали выполнять упражнения с 1 ступени обучения, такие как Вертикальная прокачка, Прокачка головы, Прокачка глаз, Энергетический всплеск и другие.  Далее мы продолжили работу с такими упражнениями как:

1.Упражнения на ассоциации, «мысленный фильм».

  1. Ассоциации цвет – форма предметов, рассматривая объемные фрукты, овощи и выполняя на нах фото всплеск и конструируя их образы в визуализации внутри мозга.
  2. Учились определять кто пред нами стоит, что за человек мужчина или женщина, в чем одет, какого цвета одежда.
  3. Развивали внешний прямой способ видения без помощи глаз, так называемый Альтернативный способ видения и другие упражнения.

Вспоминания Натальи Петровны Бехтеревой об общении с ученицей Л. которая прошла обучение по 1, 2, 3 ступеням обучения по системе В.М.Бронникова и о том, чему она научилась.

«Но вот сейчас, уже совсем под конец жизни, сижу вместе с Л. за большим "заседательским" столом. На мне - подаренное сыном ярко-красное шерстяное мохеровое пончо. "Л., скажи, пожалуйста, какого цвета моя одежда?" - "Красная, - спокойно отвечает Л. и на мое ошеломленное молчание начинает сомневаться, - а может быть, синяя?" - Под пончо у меня темно-синее платье. - "Да, - говорит далее Лариса, - я еще не всегда могу четко определить цвет и форму, надо еще потренироваться". Позади несколько месяцев очень напряженного труда Ларисы и ее учителей - Вячеслава Михайловича Бронникова, его сотрудницы врача Любови Юрьевны и время от времени - красавицы-дочери Бронникова 22-летней Наташи.

Она тоже это умеет... Все они учили Ларису видеть. Я присутствовала почти на каждом сеансе обучения видению абсолютно слепой Ларисы, лишившейся глаз в восьмилетнем возрасте - а сейчас ей 26!» [9].

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) поводилась очень часто и, конечно, ученице было тяжело и заниматься и еще проходить бесконечные обследования. Говоря о биоритмах мозга Л. - они резко отличаются от привычной картины ЭЭГ здорового взрослого человека. Частый ритм, в норме обычно едва просматриваемый (так называемый бета-ритм), присутствует у девушки во всех отведениях, во всех точках мозга. Это, как традиционно считается, отражает преобладание возбудительных процессов.

 А вот альфа-ритма, более медленного ритма здоровых людей, связанного со зрительным каналом, у Ларисы поначалу очень мало видно на ЭЭГ.

Я полагаю, писала Наталья Петровна Бехтерева: «Мозг Л. активирован. В данном случае правомерно говорить об использовании мозгом ученицы Л. в условиях ее жизненной сверхзадачи не только обычных возбудительных процессов, но и гипервозбуждения. В ЭЭГ это отражается уже описанным сочетанием распространенной бета-активности и единичных и групповых острых (условно-эпилептиформных) волн. Связь того, что наблюдалось в ЭЭГ, с реальным состоянием Л. прослеживалась очень наглядно: ЭЭГ была четко динамичной, причем динамика ее была зависимой и от исходного фона ЭЭГ, и от сеансов обучения.

«У нас в запасе методов исследования были еще сверхмедленные процессы, их различные соотношения и так называемые вызванные потенциалы. Анализ сверхмедленных потенциалов также подчеркнул высокую динамичность и глубину, интенсивность физиологических перестроек в мозге ученицы Л

Широко распространенный прием вызванных потенциалов дает обычно достаточно надежные сведения о мозговых входах сигналов, поступающих по каналам органов чувств. Сейчас, по-видимому, уже можно исследовать реакцию на некоторые световые сигналы у Ларисы - в ЭЭГ реакция на яркий свет уже появилась, однако несколько месяцев назад нам казалось более целесообразным (надежным) получить такого рода сведения у человека с хорошим естественным зрением и полностью обученного альтернативному (прямому) видению» [9].

Так о чем же здесь идет речь, к чему нас подводят наблюдавшиеся факты?

По мнению физика С. Давитая, который предложил оценивать формирование альтернативного зрения,  как феномен прямого видения. Речь, таким образом, идет о возможности непосредственного поступления информации в мозг, минуя органы чувств  [9].

Наталья Петровна Бехтерева предположила, что в условиях сверхзадачи - формирования Альтернативного зрения - результат достигается действительно за счет прямого видения, прямой активации клеток мозга факторами внешней среды.

Подводя итог нашей работы в Институте Мозга Человека, была проведена пресс конференция, на которойприсутствовали врачи исследовавшие развитие головного мозга Л., врачи, физики, химики, журналисты и другие коллеги Натальи Петровны Бехтеревой. Ученица Л. продемонстрировала запись таблицы 5х5 двухзначные числа, так как мы учимся не только запоминать, но и видеть числа. Определять цвета: красный, синий, желтый, зеленый – Л. определила их безошибочно. Ориентировка в пространстве и умение описывать обстановку, окружающий людей на каком расстоянии от нее и в чем они одеты. Так же мы начали изучать газеты, тексты, заголовки журналов, учить буквы и это также тренировки и навык, который нужно научиться сформировать.

Я очень благодарна моему папе, Бронникову Вячеславу Михайловичу, за возможность работать с ним, с Натальей Петровной Бехтеревой – выдающимся российским нейрофизиологом и необыкновенным человеком.

 

Список литературы

  1. Бехтерева Н.П. Магия мозга и лабиринты жизни /Н.П. Бехтерева. – М.: АСТ; Спб.: Сова, 2007. – 349.
  2. Бронников В.М. Познай себя. М.: Культура. 144К. 95 с. 
  3. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов /Н.Н.Данилова. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 368.
  4. Вестник Академии Научная школа Академика В.М.Бронникова. Холдинг «Здоровье нации» № 1, 2005.
  5. Драйден Г. Джаннетт Вос Революция в обучении: Пер. с англ. /Гордон Драйден, Джаннетт Вос. – М.: OOO «ПАРВИНЭ», 2003, стр. 211-215.
  6. Хомская Е.Д. Нейропсихология 4-е издание: Питер, 2012.
  7. Методическое пособие. Лаборатория «Психобиология». «Трансформация психофизиологического состояния организма человека». г.Москва
  8. Статья журнал Наука и жизнь «Мозг человека – сверхвозможности и запреты»
    Академик Н. БЕХТЕРЕВА.
  9. https://ru.wikipedia.org
  10. https://www.nkj.ru/archive/articles/6406/

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЗРЫВ ПРИВОДИТ ЧЕЛОВЕКА К ИНФОРМАЦИОННОМУ ТУПИКУ. В. М. Бронников

В настоящее время этот кризис воспринимается лишь как экологический и ресурсный. Но на самом деле он является кризисом развития всей человеческой цивилизации на Земле, которая на пороге третьего тысячелетия вплотную подошла в своем развитии к завершению земного, полузвериного этапа развития. Человечество стоит на пороге выхода на совершенно новый этап своего развития и перехода к принципиально новому мировоззрению, обладающему, как минимум, на одно измерение более богатой картиной мира.

Речь идет о переходе к новому сознанию, что на порядок увеличит внутренние и внешние возможности человека и позволит создать иную структуру человеческого сообщества, включить в дело принципиально другие источники экологически более безопасной энергии и перейти на принципиально иную технологию.

Основными свойствами четырехмерного сознания являются:

возможность видеть любое явление, любое событие и любой объект во временной ретро- и перспективе, то есть одновременно в прошлом, настоящем и будущем;

воспринимать объекты и явления одновременно на всех уровнях их иерархических взаимосвязей;

гармония с интуицией;

физическое видение с помощью «третьего глаза» внутри тела.

Таким образом, если каждый V не научится сознательно перерабатывать, систематизировать и осваивать мощный информационный поток, то наступит «век сумасшедших». Мы пришли к необходимости переосмысливания многих мировоззренческих концепций и, в частности, представлений о возможностях человека и его дальнейшем развитии.

У ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЕСТЬ ШАНС!

Современная жизнь человека все больше и больше зависит от информации. Информационные процессы открывают огромные перспективы в коммуникации человека, но одновременно и создают новые проблемы. Искусственно созданный информационный океан, новая искусственная среда оказывают мощнейшее разрушительное действие на здоровье человека, у которого отсутствует защитный механизм от этих новых явлений: понижаются потенциальные возможности личности и теряется интерес к жизни.

Для выживания индивида и общества необходима совершенно новая система регистрации, видения и прогнозирования информационных процессов прошлого, настоящего и будущего. В будущем столетии только та страна будет лидером в мировом сообществе, которая будет иметь лучшую информационную разведку. Мы стоим на грани возможностей информационной прозрачности, то есть способности получения любой информации с высокой степенью объективности независимо от времени и пространства.

XXI век - век информационных преобразований. Тот человек, который будет лучше владеть информационными процессами, станет лидером XXI века.

Выход один - овладеть принципиально новыми способами получения информации помимо зрения и слуха. Этот выход - обмен мыслями, способность принимать и передавать информацию, излучаемую мозгом.

Реализация поставленной цели может быть решена созданием школы, базируемой на новой концепции, предъявляемой к образованию новой наступающей эрой Водолея.

Основная концепция заключается в воспитании в человеке потребности не только поиска систем построения знаний формирования школы духовности, но и построения выбранной системы.

Если раньше учитель учил ученика, то в новой школе учитель и ученик совместно занимаются обучением биокомпьютера.

Для выполнения поставленной задачи необходимо, чтобы ученик находился в роли программиста, а учитель выступал в роли режиссера, аналитика и политика. При этом биокомпьютер должен формироваться как оперативная часть, позволяющая проникать в глубины первоосновы жизни для расширения ее новых перспектив и уровней. Все втроем (учитель, ученик и биокомпьютер) - способны комплексно создавать новые системы познания, которые будут обогащать в равной степени и ученика, и учителя, и биокомпьютер.

Духовность - это процесс постижения начала и конца божественной идеи — «Человек».

Новые возможности в познании мира благодаря биокомпьютеру, позволяют приблизить человека к истинной духовности, расширяя присутствие сознания человека в понимании скрытых его возможностей и в реализации божественных качеств в человеке, созданном по образу и подобию Бога.

Задача нового учителя - не ставить перед собой цель углубленного изучения различной литературы и за время урока суметь передать эти знания учащимся, а наоборот, воспитывать и учить непосредственно не только ребенка, но и его биокомпьютер поиску и систематизации новых знаний. Это позволяет как ученику так и биокомпьютеру с первого класса заниматься научно-исследовательской деятельностью под руководством учителя, обучая при этом не только самих себя и учителя, но и обогащая высококачественными знаниями школу, семью, общество.

Мы входим во времена парадоксов, когда, образно говоря, яйца будут учить курицу. Это удивительно, но сама жизнь наполненная борениями и стремлениями - дивное творение Бога, служащее для того, чтобы наполнять мир счастьем. Разве не высшее счастье, когда ваш ребенок одаривает Вас своим здоровьем, пониманием, талантом, помогая Вам и обогащая Вас своим присутствием.

Новая школа в своей основе по сравнению с традиционной школой в большей степени способствует озарению сознания, порождающему одухотворенное творчество. Кто такой учитель старой школы? Это человек, имеющий массу проблем со здоровьем, находящийся в постоянном перенапряжении, вызванном потоком собственных забот, а также проблема МЦ учеников, которые обычным способом решить в настоящее время не в состоянии.

Современный ученик - это молодой человек, чаще всего не имеющий особого интереса к учебе, видящий явное несоответствие даваемых ему знаний и получаемых в связи с этим представлений и способностей, с потребностями научно-технического развития общества сегодняшнего и завтрашнего дня. Более того, у детей четко возникает ощущение, что они неспособны угнаться за все более объемлющими информационными процессами, происходящими в обществе. Понимают ограниченность своих возможностей, испытывая при этом нагрузку на мозг, потерю жизненных сил, нарастание синдрома хронической усталости и , как следствие, частые заболевания и увеличение хронических патологий. Как вывести детей из все увеличивающихся информационно-энергетических перегрузок? Какими способами нарастить жизненные силы, защитные свойства организма, придать новый импульс в их творческом развитии?

Последние достижения в области изучения непосредственно самого человека, его организации, как существе высшего порядка. Появление новой виртуальной психологии открывает новый невиданный всплеск в его развитии раскрывая фантастические способности, дремлющие в глубинах его мозга.

 

Виртуальная психология - это новое углубленное изучение и понимание законов, создание и формирование мыслеформ, способы видения окружающего пространства, построение объема сознания и технология построения присутствия осознания человека в пространстве и времени.

Виртуальная психология разрабатывает и открывает для человека новые инструменты видения как окружающего мира, так и процессов его взаимодействия с природой, видения себя изнутри: свои внутренние органы на клеточном, минеральном уровнях, а также энергетические каналы и морфологические поля, входящие в понятие - организм человека.

В этом и заключается, на наш взгляд, истинная духовность человека. В потребности и необходимости для него познания начала и конца божественной идеи - «Человек» и, как итог, понимание своего предназначения. Накопленные за период существования человечества научные, религиозные, философские, психологические, этические и другие знания, наработанные в стремлении познать окружающий человека мир, и свое место в нем, а также Вселенную с ее законами Мироздания, полученные практические результаты создают в настоящее время - эпоху Водолея, волну преобразования в обществе, способствуют переоценке многих прошлых представлений о процессе появления образования становления и развития человека.

ВОСЕМНАДЦАТЬ ПРЕИМУЩЕСТВ
ШКОЛЫ БРОННИКОВА

  1. Для ученика нет перегрузок потому, что у него развита фотографическая и биокомпьютерная память.
  2. Ему легко рассортировать поступающую информацию - заранее отработана система раскладки по ячейкам для кратковременного и долговременного хранения.
  3. Ребенок, ученик из приемного, загрузочного устройства превращается в творческую личность.
  4. Развитое свойство внутреннего экрана позволяет проводить опыты по химии и физике, исследования по географии, моделирование в архитектуре, создавать и записывать произведения в стихах и прозе, как на родном, так и на иностранном языках.
  5. Виртуальная психология дает возможность наблюдать себя со стороны в различных ситуациях и отрабатывать речь, манеры, стратегию поведения.
  6. Умение ощущать пространство энергетически позволяет учащемуся быстро и до высокого мастерства отточить пластику движений в танцах, боевом искусстве, хорошо чувствовать обстановку, габариты машины в роли водителя и многое другое*.
  7. Способность видеть свои внутренние органы дает возможность на практике изучать анатомию и физиологию человека.
  8. Если ребенок имеет проблемы со здоровьем, даже сложные патологии, то под наблюдением врача может проводить коррекцию состояния своего организма.
  9. Желание школьника изучать строение и функции организма человека подкрепляется интересным и эффективным преподаванием медицинских дисциплин.
  10. Владение энергообменом всего организма, внутренним видением и медицинскими знаниям позволяет ученикам не болеть, не уставать и постепенно двигаться к сверхздоровью.
  11. Учителя обычных школ, приходя в новую школу, из роли «мэтров» и надзирателей превращаются в режиссеров научно-исследовательского творчества учеников.
  12. Расширение объема фотографической и биокомпьютерной памяти в сочетании с возможностями внутреннего экрана позволяет учащимся целенаправленно применять способность видения окружающего пространства через маску с закрытыми глазами.
  13. Видение окружающего мира альтернативным способом в сочетании со знаниями анатомии и физиологии позволяет ученику еще в школе приобретать профессию медицинского эксперта-диагноста.
  14. Учителя и родители приобретают в лице учеников тем самым заботливых лекарей, да еще дистанционно их сопровождающих.
  15. Хорошо успевающие школьники могут перейти для дальнейшей учебы в вузы, где преподается метод Бронникова, и получить специализацию с выдачей диплома государственного образца.
  16. Одновременно школа и вуз занимаются рекламой и трудоустройством своих выпускников, считая полученные ими профессиональные навыки наиболее престижными и востребованными.

Эти профессии:

  • эксперт-диагност медицинского направления;
  • эксперт-диагност сопровождения жизни и здоровья человека;
  • эксперт-диагност предприятий и организаций, коммерческих и финансовых рисков;
  • психолог-воспитатель (для дома, школы и социальной сферы);
  • специалист по изучению тонкоматериальной географии мира;
  • преподаватель-инструктор развития способностей по методу Бронникова.
    1. Школа Бронникова не расстается со своими выпускниками. Постоянно действующий при школе и вузе клуб-лаборатория, предлагает им широкий выбор консультаций, совместных программ.
    2. Наиболее активным, творчески выдающимся выпускникам, Международная Академия Развития Человека, автор метода Вячеслав Михайлович Бронников предлагает участие в самых уникальных проектах по теме «Профессия - Человек».

В школу принимаются ученики, уже прошедшие обучение по трем начальным ступеням метода В.М.Бронникова и овладевшие биокомпьютерной памятью, внутренним экраном и альтернативным внешним видением (с закрытыми глазами).

Базовые дисциплины курса средней школы изучаются школьниками самостоятельно и при помощи преподавателей-консультантов. Экзамены ученики сдают в экстернате.

В основе школы Бронникова программа «Системно-целостная структура инновационного развития и непрерывного образования».

Программа имеет индивидуальную ориентировку для каждого ученика.

https://broncenter.ru/

ПРОФЕССИЯ— ЧЕЛОВЕК. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ЕГО РАЗВИТИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКРЫТЫХ И НЕВОСТРЕБОВАННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Бронников В.М.
академик МАИ, доктор философии, профессор, президент МАРЧ, Автор метода «Информационное развитие человека»

Проблема школьного образования — самая острая проблема в мире. Исходя из такой постановки вопроса, по решению духовенства США, в настоящее время выделяется в четыре раза больше финансов на образование, чем ранее. В США и раньше выделялось много средств на образование. И представьте, какие они разрабатывают перспективы, если уже в настоящее время выделяют в 4 раза больше средств на образование.

В Японии образование является проблемой номер один. Правительство России также считает, что образование — одна из главнейших проблем, стоящих перед государством. Исходя из таких предпосылок, МАРЧ налаживает определенные контакты с японскими, южнокорейскими специалистами в области национального среднего и высшего образования. Нас привлекают их концепции, поскольку они тоже ищут новейшие технологии для применения их в целях развития и обучения человека на уровне, соответствующему уровню XXI века.

Что происходит в настоящее время. Уже традиционно сложилось следующая схема становления человека. Вначале ребенка водят в детский сад, затем он начинает посещать школу, завтра будучи уже взрослым поступит в институт, затем на завод, придет работать в различные организации. Но для завтрашнего дня - века, все увеличивающегося научно-технического прогресса, он будет практически не подготовленным человеком. Потому что для подготовки высокоразвитого гармоничного человека, соответствующего уровню развития научно-технического информационного прогресса, необходимо получать и уметь перерабатывать очень большой объем информации, расширять свой уровень знаний, уметь постоянно анализировать, при необходимости изменять свои взгляды на происходящее, обладать способностью сделать из собранного материала выводы, усовершенствовать свои представления в соответствии с меняющимся миром, а иногда и опережать его. То есть в мире идет очень мощная информационная подвижка, к которой люди в массе своей практически не готовы.

Более того, следует обратить внимание на то, что у учеников в школах в настоящее время идет резкое снижение восприятия предлагаемого школьного материала. Способность ребенка, школьника, студента воспринимать предлагаемый педагогом в соответствии со временем все более усложняемую программу обучения, крайне низкая и постоянно имеет тенденцию к снижению. Чтобы обычному ребенку что-то запомнить, ему нужно повторить изучаемый материал двадцать раз. Представьте себе, что даже такое качество усвоения информации школьником постоянно снижается. Более того, по данным статистики в школы поступает 15% больных детей. Естественно выходит после окончания школы уже свыше 80% больных детей. Анализируя данный процесс, можно констатировать, что каждая школа — это некий комбинат выработки патологии у ребенка.

Я уже не говорю об уровне знаний, который может предложить почти каждое учебное заведение, и какой процент знаний от изучаемых предметов получает в результате учащийся. Такой уровень знаний можно описывать только в "Крокодиле" или в других сатирических журналах.

Более того, последние достижения в области психологии свидетельствуют, что оказывается, обучать ребенка в школе совсем не надо. Уже давно известно, что научить человека невозможно. Он может только сам научиться. А у нас принято считать, что фундамент образования ребенка закладывается в школе. Но в школе идет подмена, обучение подменяется информативностью. То есть ребенка наполняют информацией, непонятно какой. Неизвестно, какую заботу используют.

Установлено, что человек не способен использовать информацию, если он ее не систематизирует. Значит, прежде всего он должен научиться систематизировать информацию, которая имеет вид хаоса. Она постоянно перестраивается, постоянно переоценивается, особенно в настоящее время, ее уровень чрезвычайно изменчив.

Более того, насыщенность информационного пространства различной информацией настолько велика, а человеческий организм настолько к этому не готов, что происходит ее отторжение, интуитивное нежелание потребности организма в принятии этой информации. Вы прекрасно знаете, если вы приходите в какой-то магазин, на рынок, где много одинакового товара, продуктов — глаза разбегаются, и в то же время вы вдруг понимаете, что ничего из этого товара вы не купите, не возьмете. Серость, одинаковость - не интересна, она отталкивает, но если там продают один продукт, но за ним огромная очередь, вы тут же психологически подскочите, и большинство из вас встанет в очередь, предполагая взять этот товар себе на всякий случай. Вспомните нашу психологию советского социума.

Другими словами, при насыщенности информационного рынка потребности в информации у человека теряются. Возникает парадокс. Для того, чтобы человек овладел огромнейшим объемом информации, рост его потребности в информации должен увеличиваться. Однако происходит обратное, психологически человек теряет свою потребность в получении информации. Какой же можно сделать вывод из сказанного? Вывод напрашивается следующий. Обычный путь обучения школьников, получение ими образования, как школьного, так и институтского, который существует в мире, уже давным-давно исчерпал себя. И как результат такой ситуации — массовые патологии школьников, массовая перегрузка их мозга, поскольку происходит беспрерывное наращивание информации. Отсюда возникает масса различных соматических заболеваний, в силу того, что идет некий разрушительный пробел в образовании и мировоззрении за счет информации.

С другой стороны, такое положение связано с неверной позицией самого потребителя — ученика. Потому что позиция ученика произвольна, ее изначально никто не формирует. Для этого необходимо знание о виртуальной психологии. Психологии, которая рассматривает системно-целостно не только человека, но и процессы, происходящие с ним.

В настоящее время крупнейшие американские информационные центры по некоторым направлениям, хотя и с опозданием на 5—10 лет, закладывают информацию. В этих условиях возникает вопрос: а как же человек может тогда существовать и совершенствоваться, находя и постигая передовую информацию в то время, как он не способен ее иметь, чтобы быть лидером в процессе своего развития? В основу решения этой проблемы легло создание аполитических центров. Таким образом, в настоящее время самая крупнейшая глобальная мировая проблема связана с политическими центрами.

Политики — это высокообразованные люди, которые занимаются информационной разведкой. В их задачу входит поиск и анализ информации для того, чтобы принять правильное решение в тех или иных вопросах в социальном, глобальном плане. Отсутствие или неприятие такой информации ведет к различным потрясениям как у нас в обществе, так и в других странах.

Японию, Америку уже захлестывают огромнейшие потрясения, о которых в настоящее время стараются не информировать в широкой печати, а также не писать, не говорить. Все эти потрясения — результат огромной лавины нерешенных проблем, о которых человек даже не подозревает. Это связано, в первую очередь, с отсутствием или слабой работой аполитической разведки несвязанной с ней аналитической работой. Глобальная работа с информацией, поиск путей ее нахождения, всесторонний анализ, обработка и умение делать правильный прогноз на базе полученных данных — основная насущная проблема развития общества, стоящая перед человеком.

Таким образом, развивая эти качества, каждый ученик может использовать полученные способности при учебе в школе, учитель, обладая подобными же способностями, может передать ученику значительно большие знания за этот же период времени. При этом нет необходимости в дополнительной нагрузке, нет осложнений для учителя или ученика. Эта технология, позволяющая освободить, разгрузить и ученика и учителя. Использование такой технологии позволит получить массу свободного времени, как ученику, так и учителю.

Практика показывает, что человек способен работать с огромнейшими объемами информации. Достаточно много институтов и школ России предлагают внедрить данную технологию в учебную программу занятий школьников и студентов. В настоящее время в Москве планируется широкомасштабная работа по обучению системе «Развитие и гармонизация человека» врачей на базе повышения их квалификации. С сентября начнется подготовка руководителя для экономических и политических структур совершенно нового вида и качества.

То есть в Академии планируется развивать уникальные способности мозга человека для специалистов бизнеса, экономики, политики. Вы уже почувствовали ту огромную роль, которую играет компьютер в работе предприятия? А если у вас внутри целая компьютерная структура? Это трудно даже вообразить. Такая структура не загружает человека, а наоборот, человек получает освобождение. В доме появляется еще одна комната, появляются дополнительные площади, дополнительная техника в вашей квартире и т. д. Это открываются новые возможности вашего мозга. А, следовательно, это ваша завтрашняя перспектива.

Научно-техническое развитие в настоящий момент идет такими темпами, что подминает человека, раздавливает его. Человек уже не способен даже представить себе, охватить глубину происходящего в науке. Буквально через несколько лет человек будет воспринимать науку как Бога, как нечто фантастическое.

Все это реально. Человек способен перешагнуть некий барьер и идти с опережением научно-технического развития. Для этого самому человеку необходимо развитие, совершенствование и гармонизация организма. И эти определения возможны в плане образования, медицины, бизнеса, как я уже сказал, политики. Но самое главное, что я хотел бы подчеркнуть, что работа человека по оздоровлению и гармонизации на базе использования метода связано с культурой.

Как ни странно звучит, более мощные войска Вооруженных Сил — это на сегодняшний день культура. Уметь прямо влиять на сознание человека. Зачем? Ну, он держит пулемет, автомат, кнопку ракеты. Ну и что, значит, что эта кнопка в его руках? Но кнопка включается от сигнала, данного мозгом человека, можно сразу влиять на мозг. Зачем вам нужна кнопка? Вы смысл понимаете? И вот такие, разработанные технологии позволяют сразу влиять на мозг.

Обратите внимание, мы тоже занимаемся мозгом, развитием человека. Каждый из вас должен рассчитывать на защиту, поддержку, оказанную на достаточно высоком уровне культуры, что вы будете ограждены от любых внешних воздействий среды. Потому что действие идет на человека не только целенаправленно, зачастую действие на человека оказывается хаотическое. То есть как бы уже некое отраженное действие, что создает колоссальную дестабилизацию, создает неуправляемый динамический процесс, следовательно, создает зло. В данном случае наиболее точно на поставленный вопрос отвечают Апокрифы древний христиан: "Спаси себя — и спасешь других".

Влияние отдельных упражнений методики В.М. Бронникова на функциональное состояние вегетативной нервной системы и сосудистой системы

Влияние отдельных упражнений методики В.М. Бронникова

на функциональное состояние вегетативной нервной системы

и сосудистой системы

Майорова И.М., Денисова М.П., врачи-неврологи, специалисты метода В.М. Бронникова, сотрудники МАРЧ, г. Москва

Метод ”Гармонизации и развития функций органов и систем человека”, автором которого является академик В.М. Бронников, основан на простых и доступных каждому человеку упражнениях. При выполнении упражнений происходит развитие правого и левого полушарий мозга, формируются новые и укрепляются старые прямые и обратные биологические связи в организме.

Проведена исследовательская работа по определению влияния упражнений 1-й ступени обучения по методике В.М. Бронникова на функциональное состояние органов и систем организма человека.

Целью данной работы явилось определение влияний отдельных упражнений этой методики на функциональное состояние вегетативной нервной системы и сосудистой системы человека.

В работе использовался метод ультразвуковой допплерографии сосудов (УЗДГ), а также метод электропунктурной диагностики Р.Фолля.

В основе метода допплерографии лежит измерение линейной скорости кровотока (ЛСК) в сосудах. Исследование осуществлялось на аппарате ”Биомед” фирмы БИОСС, г. Зеленоград. Измерения проводились с помощью ультразвуковых датчиков с использованием постоянных и переменных импульсов в зависимости от местоположения залегания сосуда.

Исследованию методом ультразвуковой допплерографии потенциально доступны все магистральные сосуды кровеносной системы человека, его рук, ног, внутренних органов и большинство сосудов среднего калибра. В данном исследовании проводилось изучение гемодинамики сосудов головного мозга — общей сонной артерии (ОСА), внутренней сонной артерии (ВСА), наружной сонной артерии (НСА), среднемозговой артерии (СМА), позвоночной артерии (ПА). Особенно показательные результаты получились при обследовании СМА на глубине 45—55 мм методом транскраниальной (чрескостной) допплерографии с расположением датчика на височной кости, так называемом “темпоральном окне”. Показатели линейной скорости кровотока (ЛСК) — индекса периферического сопротивления (IR) снимались до и во время выполнения упражнений.

В основе метода электропунктурной диагностики Р. Фолля лежит измерение электрических параметров биологически активных точек и тканевых систем. Промеры проводились на аппарате “Имедис-Фолль” центра “Имедис” Московского энергетического института с помощью точечных пластинчатых и цилиндрических электродов. Измерения осуществлялись в режиме измерения:

параметров биологически активных точек;

биологически активных зон.

Для исследования были выбраны упражнения “Тяжесть”, “Легкость”, а также “Активизация и развитие жизненных сил”.

Упражнение “Тяжесть” выполняется из исходного положения сидя, спина прямая. Руки лежат на коленях ладонями вверх, колени разведены на расстояние 15—20 см. Ощущение тяжести возникает после мысленной команды: “Пусть тело станет тяжелым”. Представляя себя в образе пустого сосуда, ориентируясь на нисходящий поток энергии, нужно ощутить, как тело наполняется энергией, возникает пульсация, тепло, покалывание, “переполнение изнутри”, “обездвиженность”. Зафиксировав это состояние, снова вернуться в исходное положение.

Полученные результаты исследования показали, что при выполнении упражнения “Тяжесть” отмечалось значительное снижение ЛСК и индекса периферического сопротивления по средней мозговой артерии с обеих сторон, что свидетельствует о замедлении кровотока, повышении кровенаполнения капилляров, усилении обмена веществ и кислорода.

Результаты измерений электрических параметров биологически активных точек и тканевых систем по методике Р. Фолля свидетельствуют об активизации парасимпатической вегетативной нервной системы.

Упражнение “Легкость”. Исходное положение то же, что и в упражнении “Тяжесть”. Ощущение легкости в теле должно возникать после мысленной команды: “Пусть мое тело станет легким”, представляя себе поток восходящей энергии, заполняющий тело снизу. Возникает ощущение невесомости, “тянет вверх”, пропадает ощущение внутренних органов. Зафиксировав это состояние, снова вернуться в исходное положение.

Результаты исследований показали, что при выполнении упражнения “Легкость” по данным ультразвуковой допплерографии, напротив, скорость кровотока и индекс периферческого сопротивления возвращались к исходным результатам, а в отдельных случаях возрастали, что свидетельствует об усилении кровотока, притока крови, а вместе с ней кислорода и питательных веществ к клеткам головного мозга.

Измерение электрических параметров биологически активных точек и тканевых систем по методике Фолля показали, что достоверных изменений при выполнении упражнения “Легкость” не получено. Показатели оставались близкими к исходным значениям или отмечалось небольшое повышение симпатической активности.

Упражнение “Активизация и развитие жизненных сил” проводится в паре. Один партнер выполняет роль “ученика”, а другой — “учителя”. Прокачка энергией проводится во внешней и внутренней форме биополя. При этом происходит усиление энергообмена. Никто из партнеров не теряет энергию, происходит взаимное развитие, гармонизация организма. Один из партнеров, находящийся в роли “учителя”, производит усиленный “выдох” энергии, другой партнер, находящийся в роли “ученика”, производит усиленный “вдох” энергии. Затем их роли меняются.

При проведении упражнения “Активизация и развитие жизненных сил” проводились измерения по методике Фолля до и после его выполнения. При измерениях были использованы определения электрических параметров биологически активных зон с помощью ручных и ножных электродов. По оценке изменений показателей отмечаются выраженные изменения, которые находятся в прямой зависимости от исходного общего “энергетического” состояния пациента, типа его неспецифической реактивности, исходного состояния тонуса вегетативной нервной системы. В случаях, когда у пациента наблюдалось состояние функционального снижения симпатической нервной системы в начале занятий, после упражнения “Активизация и развитие жизненных сил” имела место нормализация показателей, которые совпадали с объективным улучшением состояния пациента.

Начались исследования по измерениям контрольных точек (КТИ) по меридианам у детей в начале обучения по 1-й ступени и итоговых в конце курса. Результаты исследования показали, что в первую очередь наблюдается тенденция к нормализации показателей, отражавших ранее функциональные нарушения в организме человека. Например, у пациента Д., 15 лет, через 1,5 месяца занятий по 1-й ступени отмечена нормализация показателей КТИ ряда меридианов: лимфатической системы (ЛФ), легких (Ле), толстой кишки (Тл) справа, аллергии, эндокринной системы, сердца. А у ряда меридианов наметилась тенденция к нормализации показателей КТИ: по меридианам нервной дегенерации, кровеносной системы, желудка, суставной дегенерации, желчного пузыря, почек, мочевого пузыря (рис. 1, 2).

В ходе исследований сосудистой системы методом УЗДГ была отмечена зависимость результатов от исходного уровня пациентов. По предварительным результатам у практически здоровых людей и у людей с функциональными заболеваниями (ВСД и др.) фиксировалась быстрая и значительная реакция во время выполнения упражнений. У пациентов с органическими заболеваниями (ДЦП, бронхиальная астма и др.) отмечались незначительные изменения показателей гемодинамики или же их отсутствие.

Анализ изменения индекса периферического сопротивления (IR) по СМА при выполнении:

упражнения “Тяжесть” показал, что у здоровых людей происходит снижение IR на 8%, а у больных — на 1—2%;

упражнения “Легкость” не происходит изменения исходной величины IR (рис. 3).

Динамика показателей кровотока по СМА отражает высокую реактивность сосудистой системы у здоровых людей и сниженную — у больных.

Кроме того, показатели гемодинамики (ЛСК и IR) находятся в прямой зависимости от времени суток, психоэмоционального состояния, особенно лабильного у детей, и наличия острых воспалительных заболеваний в момент исследований, что будет непременно учтено в дальнейших исследованиях.

При рассмотрении изменений ЛСК по СМА при выполнении упражнения “Тяжесть” выявилось снижение ЛСК у здоровых людей на 22%, у больных при тех же условиях — на 5%.

При выполнении упражнения “Легкость” у здоровых людей выявилось повышение ЛСК по сМА на 27% при переходе из “Тяжести” в “Легкость”, а у больных — на 1—2% (рис. 4).

Представленная работа является начальным этапом в изучении влияния упражнений, выполняемых по методу оздоровления В.М. Бронникова, на состояние органов и систем организма человека.

В связи с малым количеством наблюдений мы можем сделать предварительные выводы.

  1. При выполнении упражнения “Тяжесть” у практически здоровых и людей с функциональными заболеваниями (ВСД и др.), методом УЗДГ выявлено снижение линейной скорости кровотока (ЛСК) и снижение индекса периферического сопротивления сосудов (IR) головного мозга человека.

Полученные результаты свидетельствуют о расширении сосудов головного мозга.

При выполнении упражнения “Легкость” у здоровых и людей с функциональными нарушениями выявлено повышение ЛСК и IR. Полученные данные свидетельствуют об уменьшении диаметра сосудов, т. е. спазмировании.

При выполнении упражнени1 “Тяжесть” и “Легкость” у пациентов с органической патологией (ДЦП, бронхиальная астма и др.) выявлены незначительные или отсроченные изменения гемодинамики.

  1. При проведении квадратных измерений методом Р. Фолля во время выполнения человеком упражнения “Тяжесть”, отмечалось перераспределение тонуса ВНС в сторону превалирования парасимпатической НС.
  2. При выполнении человеком упражнения “Активизация и развитие жизненных сил” (“вертикальная прокачка”) в состоянии ВНС отмечались следующие изменения: а) гармонизация показателей; б) активизация симпатической или парасимпатической нервной системы в зависимости от исходного состояния человека.
  3. После окончания 1-й ступени обучения при измерении контрольных точек меридианов наблюдается тенденция к нормализации показателей в системах с функциональными нарушениями.

Таким образом, основываясь на полученных результатах, можно сделать вывод о положительном влиянии отдельных упражнений на функциональное состояние ВНС и сосудистой системы.

Для продолжения исследовательской работы целесообразно формировать группы по нозологиям.

Для выявления (подтверждения) отсроченной положительной динамики в группе пациентов с органическими заболеваниями необходимо длительное динамическое наблюдение.

СВИДАНИЕ С ДРАКОНОМ

Вестник Академии №1  / Международный Проект

Яровая Г.В. 

Сегодня 6 января 2000 года. Повезла детей на встречу с драконом. Нас одиннадцать человек на двух машинах: двое мужчин – тёзки Саши, они за рулём, я сама и дети от десяти до четырнадцати лет. Дети эти простые и одновременно необычные. Они научились видеть без участия глаз, видеть мозгом. И видят они не только наш материальный мир, но и те нематериальные пространства, которые не доступны обычному человеку. Эти возможности даёт методика «Информационного развития человека», разработанная академиком Вячеславом Михайловичем Бронниковым. Дети занимаются по ней около полугода, они многое могут, но это только начало.

Утро ясное. Тепло. Мы едем на юго-запад от Алматы. До дракона около восьмидесяти километров. Вокруг высокое небо, горы восхитительны. Все оттенки белого и голубого переливаются на склонах Заилийского Алатау. И только там, на горизонте, де нас ждёт дракон, возникают облака. Я уже знаю – сегодня на небе мы увидим картины из облаков, увидим образы, которые кто-то хочет нам показать в надежде, что уж «мы-то поймём». В декабре, когда мы ехали к дракону без детей, на небе из облаков возникли образы петуха, собаки ои одноголового дракона. Они были настолько чёткими, что я не удержалась и через лобовое стекло, прямо в процессе движения автомобиля, дважды с интервалом в несколько минут сфотографировала эти облака. Когда же мы проявили плёнку и сделали фотографии, кроме облачных фигур мы увидели загадочную сферу. Она не блики от солнца на стекле.

Это объект, имеющий чёткую форму, внутреннюю структуру, ячеистую, со светящимися прожилками. Этот объект сопровождал машину во время движения. В той поездке Саша вёз на первую встречу к дракону три его головы – Айман, Шолпан, Алтын и святую женщину-дервиша из Туркестана, которая хотела нам показать «нашего» дракона. Когда она увидела фотографии, то спокойно сказала, что шар, это «нур» - по казахски луч, божественный луч, который сопровождает её при выполнении важных дел. Она видит, видит тонкоматериальные объекты, духов, она говорит пророчества не хуже Эдгара Кейси, только не впадает в транс. Эта пожилая женщина, не умеющая читать, говорит на казахском языке о таких сокровенных знаниях, что периодически приводит нас в недоумение, в шок. Об этом позже.

А сейчас мы едем к дракону. На заднем сиденье машины сидят дети, болтающие о своих интересах, периодически восхищающиеся белизной и простором заснеженных полей. Дорога как по заказу чистая и сухая. Через полтора часа пути мы уже подъехали к первому дракону. С ним уже знакомы двое из наших ребят. Они уже были в этом месте. Приезжали в разные дни, друг с другом перед нашей поездкой не общались. Нам было интересно, что они смогут увидеть своим альтернативным зрением и совпадут ли их описания.

Одно из направлений, которым мы занимаемся в рамках Международной Академии Развития Человека называется «изучение географии тонкоматериального мира», является частью международного проекта «Информационная социальная экология XXI века». Это не шабаши гадалок и ясновидящих, это очень серьёзная научная работа, за которую в Алматы отвечает тот самый Саша, который и возит нас к драконам.

Первый дракон живёт под холмом в пещерах на берегу озера. В этом озере каждый год тонут несколько девочек. Они подходят к озеру, что-то шепчут, заходят в воду исчезают в глубине. Их тела потом не находят. Местные жители не придают этому какого-то особого смысла, они не соотносят пропажу девочек с проживанием в этих местах дракона. Наша «пророчица», мы её называем между собой просто апа (апа – уважительное обращение к женщине старшей по возрасту), говорит, что девочки здороваются с драконом и сами с радостью идут к нему. Впервые мы приехали к этому озеру без детей 3 декабря 1999 года. Пруд был покрыт ледяной коркой. Никто не собирался купаться и позволять дракону забирать наших девочек. Но мы решили не рисковать. Кто его знает, тонкоматериальный мир ещё мало изучен. Общаться раньше с драконом нам не приходилось. Поэтому мы решили – пусть сначала посмотрят мальчики: Что же тут в этом месте есть? Дети смотрят, закрыв глаза, надев поверх ещё чёрную, светонепроницаемую повязку.

С другой стороны озера, над землёй висит огромный нематериальный объект овальной формы, космического происхождения, его возраст около двадцати веков, он осознаёт своё предназначение, к людям относится дружелюбно. С развитыми людьми, обладающими способностью внешнего виденья, будет сотрудничать. От объекта в холм уходят энергетические столбы, которые связаны с пустотами (пещерами), которые частично затоплены. Этот объект своим влиянием меняет структуру воды в озере. На фотографиях мальчики нарисовали то, что они видели, используя внешнее виденье. Мы показали рисунки апе и спросили её: Это и есть дракон? Она сказала – нет. Это «облака», которые создал Аллах, которые охраняют это место, они почти всегда здесь. Энергетическое образование в виде столбов она назвала духами. А дракон – это другое. Он и выглядит как дракон: с головами, телом, хвостом. Чтобы увидеть, его нужно разбудить специальными молитвами. Этому нужно учиться, к этому нужно психологически подготовиться.

Сегодня мы впервые привезли к первому дракону девчонок. Они не знали, что до них видели мальчики. Знали только легенду. На берегу озера мы поздоровались с драконом поклоном и специальным приветствием.

Девчонки надели повязки и почти ничего не смогли увидеть, только одна показала на объект, только видела его смутно. То ли это место не дружелюбное, то ли психологически повлияла на них легенда, боялись увидеть, что-либо страшное. Мальчишки смеялись, кидали камни на лёд озера, ветер был холодным и пронизывающим. Мы сели в машины и поехали к тому дракону, который нас ждал.

Наш дракон спал в холме, где-то внутри его. Обычный человек никогда бы не обратил внимание на то место. Лысая, без единого деревца глинистая верхушка. В расщелине западного склона, состоящего из спрессованного песчаника вымыт грунт в нескольких местах. Самое глубокое место – пещера длиной около 2,5-3 метров. Рядом с ней два больших камня – один овальный с плоской поверхностью, смотрящей вверх – «лицом девушки». Дервиш Бифатима рассказала нам историю любви местной девушки и дракона, принявшего человеческий образ.

На востоке дракон – символ перевоплощения, символ обладания сокровенными знаниями, позволяющими управлять процессами материализации и дематериализации, то есть процессами перехода из одного мира или пространства в другое. Поэтому для дракона превратиться в джигита ничего не стоит – было бы желание. Далее в легенде говорится, что как только наступила ночь, с холма спустился юноша, который шёл в соседний аул, стоящий на берегу реки (озера в древности на этом месте не было). Он искал ответа на свои нежные чувства, но девушка была строптива и горда. Она отвергла любовь незнакомца. Откуда ей было знать, несчастной, с кем она имеет дело. Так вот юноша-дракон сказал ей, что если она примет его любовь до определённого срока, то они будут счастливы.

Девушка, как ей и положено, в сроки не уложилась. Пришла к холму слишком поздно. Дракон на её запоздалое чувство ответить по каким-то, только ему понятным причинам, уже не смог. От горя девушка окаменела, овальный камень – это её лицо. Дух неприкаянной красавицы так и бродит в этих местах. А дракон, когда вновь превращается в человека, не может с любимой встретиться.

Другой камень совершенно не похож на соседний – он стоит как часть вертикальной каменной стены высотой с рост человека. К нему могут прислониться спиной одновременно четыре человека. Апа сказала, что если у камня вот так постоять, он может вылечить больную спину.

На склоне есть ещё две небольшие пещеры – это «ноздри дракона». Они совсем маленькие – около полуметра из того же песчаника с впрессованными разноцветными камнями. Геологи, наверное, скажут, что раньше это было дном океана, может быть. Но впечатление какой-то необыкновенной загадочности возникает всякий раз, когда трогаешь рукой накрепко впаянные в песчаник округлые камешки разного цвета. Это конечно просто галечник, но как похоже на чешую и зубы. Вообще в этом месте есть странные явления – большие камни и стены пещеры покрыты мхом или лишайником. Я не знаю, как это правильно называется, но и то, и другое должно расти во влажных местах. На склоне и травы-то настоящей нет, глина, камни и редкие стебли растений. Летом жара, наверное, солнцепёк. Как мох растёт, - не понимаю.

Когда человек живёт, он своими поступками, словами и даже мыслями нарабатывает очень ценный багаж для бессмертия сознания – дух Дух после его смерти может остаться жить в другом тонкоматериальном мире, а может и разрушиться, если во время жизни человек недостаточно потрудился над развитием своего собственного духа. Для этого нужны многие годы или какие-то серьёзные, важные поступки.

Те, кто видят духов, говорят, что это в основном «дедушки с бородой». Дух в нематериальном мире сохраняет внешность того человека, в котором он находился при жизни физического тела. Дух сохраняет мудрость человека, накопленную тем за всю жизнь. В мире духов они могут общаться между собой независимо от того, в какое время умер человек – сто лет назад или тысячу.

Те, кто жили до нас – это протокультура, культура уже оставшаяся в прошлом, но духи всех времён могут находиться среди нас и сейчас. Если они чем-то в человеке недовольны, они могут очень серьёзно мешать в жизни, создавая ему кучу проблем.

Если же вы пользуетесь покровительством духов, если они сильные, то многое в жизни у вас складывается удачно, как бы само собой. Только захотел – и всё как по маслу. Не забудьте сказать духам спасибо, помолитесь.

Молитвы – это специальный словесный код, «шифр», отработанный веками для того, чтобы человек мог общаться с тем нематериальным миром. Чем чаще и искреннее вы молитесь, тем шире протаптываете «тропинку» к духам святых людей и к духам своих предков. Помните об этом. Молитва – это технология, доступная для всех. Но только не становитесь похожими на ту старуху из сказки А.С. Пушкина, которой было всё мало и мало. Она хотела всё больше и больше, но сама делать ничего не хотела. Помните, чем кончилось? Те, кто видит и знает нематериальный мир, скажут: «старуха легко отделалась».

Ну подумайте сами, зачем духам вам помогать, если у вас только паразитические желания. Если вы хотите богатства, власти, - то ради чего, за что? Могут, конечно, духи и «Мерседес» помочь приобрести, и в институт поступить. Но потом с вас спросится всё. Они могут даже «нянчиться» с человеком, «выращивать» его большим «коллективом» для того, чтобы человек выполнил какую-то большую и важную задачу. Ему в жизни всё удаётся, но и спрос с него потом будет очень серьёзный.

Дети, прошедшие обучение по трём ступеням методики В.М. Бронникова и получившие некоторые дополнительные навыки, могут видеть духов, общаться с ними. Они знают, что мир духов так же реален, как и наш проявленный материальный мир.

Помните, шаман общался в одиночку. А дети могут сразу несколько человек смотреть в тот мир, видеть и слышать одно и то же. И чем больше людей обладает внешним виденьем, тем выше степень достоверности информации. Раньше это было недоступно, а в настоящее время овладеть технологией могут практически все дети в возрасте от 7 до 14 лет. Насколько же правильнее и успешнее будет ваша жизнь, если вы сможете опираться на мудрость протокультуры, сколько добрых дел сможете совершить , сколько ошибок избежать. Здорово!

Так вот, когда двое из наших «ясновидящих» мальчишек побежали к бугорку на холме, они шли на зов двух духов. Дух аксакала и молодой девушки, наверное духи этого места, места нашего дракона, хотели показать нам энергетическую воронку. И духов, и воронку потом увидели и другие ребята, занимающиеся на III-й расширенной ступени развития человека по методике В.М. Бронникова в МАРЧ они так же подбежали к воронке, но внутрь неё не зашли. Только мы, взрослые, да ещё один мальчик, окончивший занятия второй ступени метода, который ещё не овладел внешним альтернативным виденьем (способность видеть без участия глаз зрительными нейронами) видели обычный глинистый бугорок с былинками травы и тонкими редкими участками снега. Мы вошли внутрь воронки. Дети закричали: - Тут нельзя долго стоять, вся энергетика может в воронку отсосаться. Хорошо, что у вас есть энергетическая защита.

После таких слов мы, конечно, с этого холма сошли. Удивительно, что на этом бугорке не было следов животных. Снег вокруг холма был покрыт следами собак, коров, овец. Все следы огибали это место по кругу. Животные явно не хотели заходить в это место, как и наши «видящие» дети.

От первого дракона, который обитает у озера до «нашего» езды на машине меньше пяти минут – только пересечь посёлок. Дети вышли из машины несколько разочарованными. Они мечтали увидеть что-то необычное, а тут простой холм. Пока ехали от Алматы – таких холмов в окнах промелькнуло сотни. Дети, они ведь тоже обыкновенные люди, пока не наденут на закрытые глаза чёрные повязки и не включат свои биокомпьютеры.

И вот настал этот момент, дети одели маски, включились, смотрят на холм. И тут началось самое интересное – слышим их взволнованные голоса: «там …», «там наверху …» - они показывали руками в одно место на холме, хором кричали, перебивая друг друга и споря о деталях. Из их слов стало понятно, что из небольшого уступа выходит мощный энергетический столб, уходит высоко в небо, нижняя часть столба, проходя внутрь холма, оканчивается у какой-то чёрной пустоты. Просмотреть детям это пустое чёрное место не представлялось возможным, поэтому не удалось выяснить – эта пустота находится в нематериальном мире или материальном, то есть, то реальная пещера внутри холма или какое-то энергоинформационное образование.

Эта чёрная пустота-воронка уходит вглубь земли больше, чем на два километра, поверхность её блестит, переливается всеми цветами радуги.

Вроде место плохое, только « у бога грязи нет» - нет в мире ничего, чтобы имело только плохую сторону, даже с точки зрения человека. А воронка эта – космического происхождения, осознающая своё предназначение, являющаяся важной частью «комплекса нашего дракона», связана с энергетическим столбом. И дети сразу же нашли её полезное применение: - давайте будем в неё сбрасывать вредные сущности, которые людям жить мешают.

А дети уже рвались наверх, постоять в столбе, подышать этой чистой, хорошей энергией. На языке, принятом в Международной Академии Развития Человека, дети называют эту энергию космической по происхождению. Существуют так же энергоинформационные образования, происходящие от влияния природных, техногенных, человеческих процессов, они так и называются. Самые мощные, конечно, космические объекты. Апа говорит, что они пришли от Аллаха. Нематериальный мир сложен и пока не изучен. Те, кто имеют в него доступ и получают достоверную информацию, знают, что объекты того мира, вернее тех миров или пространств их много) могут иметь разум, осознавать своё предназначение, по-разному относиться к людям.

Этот энергетический столб был великолепен. Дети отключали альтернативное виденье, снимали маски, хотели бежать напрямик на верх холма. Пришлось их становить, нельзя же бежать сразу через голову дракона, по ней можно только спускаться. Поэтому мы пошли в обход.

На вершине холма открывается великолепный вид горной гряды, от величия открывающегося простора захватывает дух. Пока мы, взрослые, смотрели по сторонам, дети побежали к столбу. Он на «языке» косогора, диаметром 6-8 метров. Они, на удивление дружно, почти единогласно, указывают на границы столба, его центр. Входим внутрь, прислушиваемся к своим ощущениям. Мощный восходящий поток промывает каждую клеточку, на металлических коленках во рту ощущение электролиза, ионы диссоциируют. У некоторых вибрация, дрожь в теле. Становимся в круг, выполняем упражнение «дракон». Дышим энергией столба. Ощущения очень мощные, но долго в энергетическом потоке стоять нельзя. Даже нам, прошедшим I ступень развития по методу Бронникова. В таком потоке можно находиться не более 10-15 минут, а ведь мы готовили своё тело к дополнительным энергетическим нагрузкам. Значит людям неподготовленным, в потоке нужно находиться ещё меньшее количество времени.

У всех народов есть традиции. Хранить память о тех, кто давал нам жизнь в нескольких поколениях очень мудрая традиция. В древности, до появления ведущих мировых религий все народы, называемые нами сейчас языческими, поклонялись духам. Духам природным, духам стихий и духам предков. Шаманы, ведуны, знахари умели с ними общаться. Остальным членам племени это было недоступно, но они верили шаманам и выполняли все их рекомендации, а также советы и требования самих духов. В этой ситуации – когда один может то, что кроме него никто не умеет, был широкий простор для получения личной выгоды. Шаман мог в своих личных интересах или в интересах нужных ему людей управлять «потоком информации», идущей через него от того таинственного, непонятного мира духов.

Искусство шаманов передавалось строго по наследству, из уст в уста. Никто из посторонних не мог даже и мечтать о том, чтобы этому научиться. Кому не хочется, чтобы в жизни его охраняли, помогали духи его предков. Для этого у всех народов мира есть традиции поминовения умерших родственников. У казахов мавзолеи на могилах, другие традиции